Ремзона
ЧОП Гарант
ОХРАННАЯ ГРАМОТА ВОЛОКОЛАМСКА
Авиабилеты дешево!

"Купальская неделя" прошла в Волоколамске

С 19 по 25 июля, в Волоколамске отпраздновали древний славянский праздник "Купальская Неделя", а гостем и участником этого фестиваля стал широко известный художественный руководитель Имперского Русского балета Гедиминас Таранда.

Этнографический фестиваль "Купальская неделя" традиционно проводился на этноплощадке "Красный Луг" в Волоколамском районе близ деревни Малое Сытьково. Несмотря на дождливую погоду, в этом году фольклорные мероприятия собрали около 2 тысяч участников с разных концов России, ближнего и дальнего зарубежья.

В четверг - проходили древнерусские игры.

Пятница - день для концертов этнической музыки и песен. Завершал программу - знаменитый солист ансамбля "Песняры" Александр Югорский.

В субботу шли обряды. Ведение хороводов возглавлял Генеральный директор и художественный руководитель Имперского Русского балета Гедиминас Таранда.

Источник:
Информационное агентство "Медиалама"
13:35
4661
22:25
+1
Это очень хорошо что люди возвращаются к своим истокам… к своей вере.
05:41
+3
Чудесный праздник русских людей, которому более тысячи лет.
Удалось побывать с друзьями. Катались на ладьях. В торговых рядах полно товаров.
Немало было волоколамцев. Много приезжих.
Безукоризненная организация. Тут надо отдать должное родной милиции и охране «Ярги».
Редкий дождик, напугавший многих, практически не влиял на праздник.
Концерт прекрасен. Много было известных артистов.
Таких праздников должно быть больше!
15:38
+2
Хочется еще провести сравнение… На Купалу… нет ни одного пьяного. А на пасху… их толпы. Это показатель!
16:30
-4
Чего языком молотишь то, где ты видел толпы пьяных на пасху? И где ты углядел истоки т.н.«своей веры»Подскажи источник пожалуйста и не соскакивай.
16:48
+2
Я не буду отвечать… используя твой жаргон. Скажу просто… если ты не видел пьяных вокруг церквей на пасху… значит ты просто не был на пасхе ни разу. А по поводу веры славян… истоки в истории. И если ты их не видишь… это твои трудности. Я не учитель… что бы заполнять пробелы в твоем образовании.
16:52
-4
Все таки соскочил, потому-что НЕ БЫЛО В ДРЕВНЕЙ РУСИ НИКАКОГО «КУПАЛЫ»
17:09
+1
Это тебе попы напели? Или сам… по безграмотности придумал?)))
15:39
-2
Все древнерусские летописи писали священнослужители при монастырях (летописцы).Других источников про «твою веру» и т.н.«истину» нет, грамотный ты наш.
17:10
+2
А насчет пьяных вокруг церквей… возражений нет?)))
Толпы или не толпы — спор средневековый: сколько камней составляют кучу.
Хотя справедливость слов за Селянином — пьяных хватает, в том числе, на главной площади.
А уж в деревнях… Ну, это понятно! Не одним кагором народ пробавляется.
15:44
-4
Пьяные у церквей это зрители(зеваки).Столько же и таких же зрителей было на красном лугу.Осталось много пустых бутылок из под алкоголя.Что тут можно сказать, язычники.
18:47
+1
А вот про Красный Луг… ты откровенно лжешь!!! Вопрос только… какая именно вера тебе позволяет лгать?
19:48
+4
КУПАЛА — Ипатьевская летопись -1262 г.
А.Зап. Рос. !, 1 — 1352 г.
Упоминаний о Купале — масса у восточных путешественников Х-Х111 вв.
22:02
+1
Спасибо за датировку. Тем более за ответ Олегу. История помнит одного Олега… Вещего. Теперь и ламаград будет знать… Олега Незнающего)))))
19:02
+2
Не соскакивай :))))
От встречи со мной ты соскользнул ;)
20:00
Теперь и ламаград будет знать… Олега Незнающего)))))

Олега Родства Непомнящего
15:52
-5
Указанная вами Ипатьевская летопись написана в 15 веке. Никаких оригиналов нет. Ну подумайте, что можно написать о событиях, которые произошли 500 лет назад.
Купала божеством никогда не являлся и мог появиться в народных представлениях лишь как фольклорная персонификация праздника, отразившаяся, к примеру, в песнях и остается фольклорным изыском массовиков-затейников. Хотя надо заметить, что и среди ученых нет единого мнения на этот счет.
Восточные путешественники Х-Х111 вв., описывают эти празднества как настоящую оргию, во время которой не существовало никаких правил и ограничений в сексуальном общении между полами. В будущем мы можем столкнуться с большими проблемами, кто-нибудь выдвинет идею, что надо отмечать, как положено
15:53
-2
Телефончик скинь.
19:06
+2
Купала божеством никогда не являлся и мог появиться в народных представлениях лишь как фольклорная персонификация праздника, отразившаяся, к примеру, в песнях
Когда своих мыслей нет… приходится чужие копировать?)))))) Откуда копирнул? Отсюда? www.pravoslavie.ru/95109.html Или отсюда? pravlife.org/content/o-pristavkah-psevdo-prazdnika-ivana-kupaly Решил умничать но своих слов не набралось))))
19:44
+3
— Прежде всего, Ипатьевская летопись базировалась на южнорусских летописях 12-13 вв.
-Летопись составлялась, а не писалась. И была составлена в конце 13 в. Летописный свод
составлялся из более древних частей (в нашем случае, в основном, ранние части — в 12 в.,
в т.ч. ПВЛ-Пов. Врем.Лет).
Некоторые филологи считают основой — свод нач. 14 в. То, что к нач. 15 в. свод окончательно составлен —
значения не имеет.
Купальские праздники (описание) в русском аграрном языческом календаре — упом. в «Стоглаве».
Летописи, чаще всего, писались в монастырях. Само собой, всё что вызывало
отторжение — вымарывалось, уничтожалось. То есть, всё, относящееся к языческим верованиям.
Само собой. искажалось, перевиралось, сочинялись всякие злодейства и непотребства,
чтобы отбить желание веровать русским богам. Отбивая Купальские праздники, церковь Др.Руси придумала
петровский пост. Чем чрезвычайно удивили даже митрополита-грека Георгия (1069-1073 гг.).
Купальские праздники носили, в том числе, и эротический смысл. Но, что касается отсутствия
разврата — об этом писали многие путешественники (уж, у них не было необходимости врать).
9-12 вв. — об этом пишут Титмар Мерзебургский, Масуди, Ибн-Даст.
В это же время Бонифаций обращает внимание: «Язычники блюдут брачные союзы… карают
развратников и прелюбодеев… И венеды блюдут супружескую любовь...»
Нарушение супружеской верности у южных славян в 10 веке сурово каралось.
Преждевременные сексуальные отношения осуждались. Об этом пишет Ибн-Фадлан (10 в.):
«Мужчины и женщины ходят к реке и купаются вместе голыми… но при этом никоим образом не блудят,
а когда кто провинится в этом, кто бы он ни был..., просекают его секирой… затем они вывешивают
каждую часть их обоих на дереве… Вора они убивают таким же способом».
Описание самого праздника Купалы лучше сохранилось у южных и западных славян (см. польского историка Яна Длугоша).
Язычество выросло из уважения сил природы и наблюдения за её явлениями.
Первоначальное божество растительной силы обретает со временем силы солнечного божества.
Прокопий Кессар-й в 6 в.рассматривает Купалу как водяное божество («О войне!- изд.1952 г.)
Осн. описание в чешских, западнослав., польских, сербских, литовских летописях.
Купала-праздник небес с богиней земного плодородия Мореной. Когда небесный бог заменяется водным богом
Купалой сказать трудно.
Мифологич. предст. о божестве передавались в обрядовой поэзии, в эпич. повестях, в преданиях-генеалогиях.
03:06
+2
Ваша попытка объяснить Олегу… укладывается в одну фразу противников веры славян: Margaritas ante porcos. Ну а для Олега… в стих 6 главы 7 Евангелие от Матфея. Не думаю что он вообще может понять смысл сказанного.
10:46
-4
Библия вообще интересная Книга. И читать ее надо всю ее целиком, но увы, ты не читал — не дорос еще, видимо… bsentem laedit, qui cum ebrio litigat.
10:54
-4
Ага, проклятые христиане начали бороться с русскими язычниками путем введения Петровского поста аж в 4-5 в н.э. А про митрополита Георгия откуда дровишки? Нигде, кроме языческих сайтов не нашел об этом факте информации. В книге, на которую они все ссылаются такого просто нет. Очень на интернет-фейк похоже.
11:02
+1
Возраст у меня не тот что бы сказки читать. Когда нибудь и ты станешь старше. И заодно научишься грамотно писать латинские пословицы)))) Букву А… в начале строки надо ставить. Ты даже чужую мысль скопировать без ошибок не можешь. Но ты не переживай… всё поправимо. Читай больше… с умными людьми общайся. Всё у тебя наладится!!! Удачи тебе! А главное здоровья!
11:13
+2
Зачем ??? Молчал две недели…
Поговорить о заказном очернительстве ???
О косяке с перезахоронением ???
Так оно и не состоялось… в нарушении Женевской конвенции и Закон РФ от 14 января 1993 г. N 4292-1«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»
11:26
-3
Отлично — аргументов нет — придерись к орфографии. Неплохая попытка, но нет.
14:33
+1
Аргументов чего? Разве в вере бывают аргументы? Может покажешь мне веру которая аргументировала что то? Это вера… а не теорема… её доказывать не надо. Верить надо!!! Веришь ты тому чему тебя иудеи научили… верь. А я верю тому, чему учили наши… славянские предки. В чем проблема то? И никаких попыток с моей стороны не было. И ты не в составе жюри… что бы оценивать попытки. Живи своей жизнью… верь в своё… и не лезь к другим. И будет тебе счастье. Я ведь до этого тебе и слова не написал… с олегом общался. А ты в чужой разговор встреваешь. Некультурно это.
14:46
-3
В ВН №26 от 29.06.17г. есть статья на эту тему.Администрация утверждает что Бобинов не предоставил соответствующих документов оформленных надлежащим образом.Соответственно Бобинов утверждает, что чиновники ссылаются на старые и вышедшие из правоприменения нормы.Пойди разберись кто из них накосячил. Очернительство это не мое.
16:11
+2
Администрация утверждает

Одно место вытереть этими утверждениями… Такая же «бодяга» была и в 14-м году при Шарове, но тогда обошлось.
13.06.17 была договоренность с главой города
14.06.17 Сергей Николавича послали в «район» на счет мероприятия… предупредив если он договорится, то на район подадут в суд!!!
Дошло до того что город стал спрашивать заключения патологоанатома, руководствуясь какой то бумагой о похоронном деле, от 1952 года…
Салютную группу область выделила… район гробы… а город ??? ИДИОТОК!!!
16:46
-3
Да нет никаких рукописей 12-13вв. Анализ водяных знаков показывает, что использованная для данной рукописи бумага польского происхождения была изготовлена между 1404 и 1428 гг До настоящего времени не нашли ни одного оригинала настоящих рукописей.А те копии которые дошли до нас не раз переписывались. Отдельного рассказа заслуживает Радзивилловская летопись с ее иллюстрациями. Почитайте, будет интересно.И лучше чем Станислав Ежи Лецтут не скажешь. «Если убрать из истории всю ложь, то это не значит, что останется только правда. В результате может вообще ничего не остаться»
16:55
-3
Вот ведь можешь когда захочешь, почаще тебя надо встряхивать с дивана.Насчет идиотки не согласен.Похоже там своя игра началась под коверная. Если знаешь расскажи.А вытереть место ты предлагаешь ВН?
17:19
+4
Опять тупо копипастишь?)))) Скажи что нибудь от себя!!! Своё мнение. Или нет своего?
19:34
+3
Насчет идиотки не согласен.

А на счет чего согласен?
19:44
+4
До настоящего времени не нашли ни одного оригинала настоящих рукописей.

Так какие оригиналы после церковной реформы патриарха Никона, когда якобы из-за несоответствия греческих и славянских текстов, всё переписывалось и заменялась фраза правоверная вера христианская, на православная вера христианская… переписывалось всё, включая не только богослужебные книги, но и харатейные книги, в которых описывались достижения и победы дохристианского православия.
19:50
+6
Олег, я не собираюсь вас убеждать и что-то вам доказывать. Нет ни времени, ни желания. Считайте, что у нас ничего не было. Славяне жили в пещерах и ели коренья. Всего вам доброго.
10:58
-5
Согласен с тем, что история получилась мерзопакостная.
11:11
-5
Спасибо Родник.Вы поступили благоразумно и даже великодушно.Действительно никому не нужный и никчемный спор.У каждого своя правда и своя вера и зачем это навязывать другим.
12:11
+2
история получилась мерзопакостная

Как-то суховато…
Когда я за 7 (семь) дней до этой мерзопакостной истории написал в блоге (Итоги полугодия)
Накосячили братья с перезахоронением…

Язык у Вас молол веселей :))))))
Занимаешся очернительством Лазарева по заданию ратника.

Вы с тритоном напару здесь воду мутите, как ужи между вил.

Опять все врете.

А может как Вы сказали «Есть дела поважнее» ?????
Конкретики трепло надо, КОНКРЕТИКИ…
14:18
-5
Ох какой обидчивый тритончик! Все вспомнил, и про вилы, и про ужи и про очернительство. Все-то ему не нравится, то ему сухо, то мокро, то грустно то весело.Вот только треплом я тебя не называл.Иль называл? Да, а как мне тебе рассказать про «конкретику» если ты сам участник «важных дел».Я в библиографы не записывался.
14:30
+4
Походу прочтение библии целиком тебе не помогло… творитель и оберегатель лжи.
А как известно, отец лжи- сатана. :)))
14:59
-3
Усталый селянин идет, задумавшись, в шалаш спокойный свой.
Рожок пастуший будит селянина.
Знакомое вижу лицо селянина, лицо бородатое, мощь исполина.
Смотри, как хорошо я про тебя написал, а ты все придираешься понапрасну.
15:08
-5
Хорошо сказал.Вот ТВОРИТЕЛЬ мне очень нравится.Ну а все остальное твое дружок.Вообще-то ты парень неплохой, только слабохарактерный.
15:22
+4
только слабохарактерный.

Ты мне после прочтения библии и ясновидящим стал? Аль какую нить бурсу волоколамскую окончил на психолога, а?
17:48
+5
Ты еще и плагиатом балуешься?)))) Взял слова Жуковского, Пушкина и Огарева… и выдаешь за свои?))))
18:32
+3
плагиатом балуешься?

О как… а я уж поверил грешным делом, что Олежка начинающий рифмоплет.
творителем его обозвал и понеслось....«как хорошо я про тебя написал»

19:48
+4
Мне всегда удивительно, как разные мерзавцы любят прикрывать свои извращения и грязные дела — цитатами из Библии.
21:47
+4
Он… не начинающий. Он профессионал в деле копипастера))))
16:23
-4
Селянин, браво! Заглотил по самую не балуй.А я уж подумал что не догадаешься.Одного только не понимаю.Почему ты фискалишь за мной, я же ничего не скрываю, ни отчего не отказываюсь.Делом лучше займись.
16:24
-4
дура.
16:26
-4
Это ты сам с собой разговариваешь?
16:30
-4
Да никакой я не профессионал и не копипастер. Это ВЫ тут все профессионалы а я начинающий, так себе погулять вышел.
18:31
+2
И действительно… лучше делом займусь. Что зря время тратить на всяких лжецов.
В последнем номере «Волоколамской неделе» безграмотно написали про какой-то
праздник Ивана (наверное, Ивана Охлобыстина).
А тысячи людей праздновали в эти дни праздник «КУПАЛЫ».
Церковь, будучи не в силах отбить желание праздновать свои праздники у русских людей,
наложили день мифического иудейского деятеля Иоанна Предтечи.
Впрочем, практически на все славянские, русские праздники церковь
накладывала дни еврейских святых.
22:06
+3
Те кто хотят… пусть празднуют Ивана)))) А те кто знает истину… празднует то что положено предками нашими.
15:54
-5
Истина где-то рядом.
Не смог удержаться от ответа, прочитав тему…
Как любопытно пытаются возбудить подобие спора.
При этом, у иных отсутствуют знания источниковедческого анализа.
Занятно, что лингвисты, филологи, историки без натуги, легко вычленяют летописные тексты 12, 13 и т.д. веков.
Летописные своды пристойно исследованы (для желающих знать предмет, без больших надежд, посоветую труды выдающегося историка Апполона Кузьмина по начальным русским летописям...).
19:52
посоветую труды выдающегося историка Апполона Кузьмина по начальным русским летописям

Уважаемый Геннадий Кириллович, а почему именно его советуете? Вы абсолютно уверены в его беспристрастности и порядочности в исследованиях? Или все таки он также был очарован и ангажирован и не является достоверным источником?
Просто профессор Аполлон Кузьмин считается среди учёных наиболее въедливым и дотошным исследователем раннерусских летописей.
Но это не мешает читать остальных авторов.
16:57
-3
А может вы являетесь одним из «многочисленных» его учеников, и возможно вместе с ним занимались травлей другого историка Л.Н.Гумилева вместе с партийной номенклатурой и соответствующими службами.Так ваш учитель разрешал исторические споры о «симбиозе» в древней Руси.А въедливость и дотошность совсем не аргумент.Справедливости ради надо сказать, что А.Г.Кузьмин один из первых предложил новый, комплексный подход для изучения летописей и смело отстаивал его с такими тяжеловесами историками как Л.В. Черепнин, Д.С. Лихачев, В.Л. Янин и Л.С. Лурье, А.А. Шахматов. Вы не сказали главного.Рассуждаете как колхозник. Взяли тяпки и пошли.(Селянин, твой выход.)
«Наука выяснила на опыте, что принятие существования Бога и божественного вмешательства в нашу жизнь никак не помогает разобраться в устройстве Вселенной».
«Не существует практически никаких способов показать, что Иисус был сыном Бога, Аллах лично продиктовал Коран Мухаммеду, а души буддистов переселяются в других людей или животных».

Джерри Коэн, биолог-эволюционист, Англия.

:)
13:08
+1
Уважаемый Олег. Анализ бумаги даёт очень мало. Более того, ваши датировки он не подтверждает.
Если вы слышали про источниковедческий анализ, то датировка Ипатьевской летописи вполне определённа.
Она указана ув. Родником.
Вам стоит почитать о том, как составлялись летописи. Википедия в этом смысле мало что даёт.
Но датировки по большому счёту не важны. Все рассуждения уходят в сторону.
Ведь где-то месяц назад израильские учёные отказались от подтверждения библейских рассказов.
Хочется верить в события в Иудее, так и пусть.
Кому то интереснее знать, что творилось на его земле!
07:27
+1
Ну наконец то перестали дурью маяться, а то столько времени читали нам отрывки из сочинений придуманной истории Руси.

Администрация портала не всегда разделяет мнения авторов и не несёт ответственности за размещенные материалы в пользовательской части сайта, а также за содержание комментариев, которые оставляют пользователи под материалами. ©Ламаград, 2004-2023

Администрация запрещает использовать адреса E-mail, находящиеся на сайте, для нелицензионных массовых рассылок (спам) и занесения их в базы данных. К нарушителям будет применена ст.272 УК РФ

Яндекс.Метрика

16+