"Купальская неделя" прошла в Волоколамске
С 19 по 25 июля, в Волоколамске отпраздновали древний славянский праздник "Купальская Неделя", а гостем и участником этого фестиваля стал широко известный художественный руководитель Имперского Русского балета Гедиминас Таранда.
Этнографический фестиваль "Купальская неделя" традиционно проводился на этноплощадке "Красный Луг" в Волоколамском районе близ деревни Малое Сытьково. Несмотря на дождливую погоду, в этом году фольклорные мероприятия собрали около 2 тысяч участников с разных концов России, ближнего и дальнего зарубежья.
В четверг - проходили древнерусские игры.
Пятница - день для концертов этнической музыки и песен. Завершал программу - знаменитый солист ансамбля "Песняры" Александр Югорский.
В субботу шли обряды. Ведение хороводов возглавлял Генеральный директор и художественный руководитель Имперского Русского балета Гедиминас Таранда.
Удалось побывать с друзьями. Катались на ладьях. В торговых рядах полно товаров.
Немало было волоколамцев. Много приезжих.
Безукоризненная организация. Тут надо отдать должное родной милиции и охране «Ярги».
Редкий дождик, напугавший многих, практически не влиял на праздник.
Концерт прекрасен. Много было известных артистов.
Таких праздников должно быть больше!
Хотя справедливость слов за Селянином — пьяных хватает, в том числе, на главной площади.
А уж в деревнях… Ну, это понятно! Не одним кагором народ пробавляется.
А.Зап. Рос. !, 1 — 1352 г.
Упоминаний о Купале — масса у восточных путешественников Х-Х111 вв.
От встречи со мной ты соскользнул ;)
Олега Родства Непомнящего
Купала божеством никогда не являлся и мог появиться в народных представлениях лишь как фольклорная персонификация праздника, отразившаяся, к примеру, в песнях и остается фольклорным изыском массовиков-затейников. Хотя надо заметить, что и среди ученых нет единого мнения на этот счет.
Восточные путешественники Х-Х111 вв., описывают эти празднества как настоящую оргию, во время которой не существовало никаких правил и ограничений в сексуальном общении между полами. В будущем мы можем столкнуться с большими проблемами, кто-нибудь выдвинет идею, что надо отмечать, как положено
-Летопись составлялась, а не писалась. И была составлена в конце 13 в. Летописный свод
составлялся из более древних частей (в нашем случае, в основном, ранние части — в 12 в.,
в т.ч. ПВЛ-Пов. Врем.Лет).
Некоторые филологи считают основой — свод нач. 14 в. То, что к нач. 15 в. свод окончательно составлен —
значения не имеет.
Купальские праздники (описание) в русском аграрном языческом календаре — упом. в «Стоглаве».
Летописи, чаще всего, писались в монастырях. Само собой, всё что вызывало
отторжение — вымарывалось, уничтожалось. То есть, всё, относящееся к языческим верованиям.
Само собой. искажалось, перевиралось, сочинялись всякие злодейства и непотребства,
чтобы отбить желание веровать русским богам. Отбивая Купальские праздники, церковь Др.Руси придумала
петровский пост. Чем чрезвычайно удивили даже митрополита-грека Георгия (1069-1073 гг.).
Купальские праздники носили, в том числе, и эротический смысл. Но, что касается отсутствия
разврата — об этом писали многие путешественники (уж, у них не было необходимости врать).
9-12 вв. — об этом пишут Титмар Мерзебургский, Масуди, Ибн-Даст.
В это же время Бонифаций обращает внимание: «Язычники блюдут брачные союзы… карают
развратников и прелюбодеев… И венеды блюдут супружескую любовь...»
Нарушение супружеской верности у южных славян в 10 веке сурово каралось.
Преждевременные сексуальные отношения осуждались. Об этом пишет Ибн-Фадлан (10 в.):
«Мужчины и женщины ходят к реке и купаются вместе голыми… но при этом никоим образом не блудят,
а когда кто провинится в этом, кто бы он ни был..., просекают его секирой… затем они вывешивают
каждую часть их обоих на дереве… Вора они убивают таким же способом».
Описание самого праздника Купалы лучше сохранилось у южных и западных славян (см. польского историка Яна Длугоша).
Язычество выросло из уважения сил природы и наблюдения за её явлениями.
Первоначальное божество растительной силы обретает со временем силы солнечного божества.
Прокопий Кессар-й в 6 в.рассматривает Купалу как водяное божество («О войне!- изд.1952 г.)
Осн. описание в чешских, западнослав., польских, сербских, литовских летописях.
Купала-праздник небес с богиней земного плодородия Мореной. Когда небесный бог заменяется водным богом
Купалой сказать трудно.
Мифологич. предст. о божестве передавались в обрядовой поэзии, в эпич. повестях, в преданиях-генеалогиях.
Поговорить о заказном очернительстве ???
О косяке с перезахоронением ???
Так оно и не состоялось… в нарушении Женевской конвенции и Закон РФ от 14 января 1993 г. N 4292-1«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»
Одно место вытереть этими утверждениями… Такая же «бодяга» была и в 14-м году при Шарове, но тогда обошлось.
13.06.17 была договоренность с главой города
14.06.17 Сергей Николавича послали в «район» на счет мероприятия… предупредив если он договорится, то на район подадут в суд!!!
Дошло до того что город стал спрашивать заключения патологоанатома, руководствуясь какой то бумагой о похоронном деле, от 1952 года…
Салютную группу область выделила… район гробы… а город ??? ИДИОТОК!!!
А на счет чего согласен?
Так какие оригиналы после церковной реформы патриарха Никона, когда якобы из-за несоответствия греческих и славянских текстов, всё переписывалось и заменялась фраза правоверная вера христианская, на православная вера христианская… переписывалось всё, включая не только богослужебные книги, но и харатейные книги, в которых описывались достижения и победы дохристианского православия.
Как-то суховато…
Когда я за 7 (семь) дней до этой мерзопакостной истории написал в блоге (Итоги полугодия)
Язык у Вас молол веселей :))))))
А может как Вы сказали «Есть дела поважнее» ?????
Конкретики трепло надо, КОНКРЕТИКИ…
А как известно, отец лжи- сатана. :)))
Рожок пастуший будит селянина.
Знакомое вижу лицо селянина, лицо бородатое, мощь исполина.
Смотри, как хорошо я про тебя написал, а ты все придираешься понапрасну.
Ты мне после прочтения библии и ясновидящим стал? Аль какую нить бурсу волоколамскую окончил на психолога, а?
О как… а я уж поверил грешным делом, что Олежка начинающий рифмоплет.
творителем его обозвал и понеслось....«как хорошо я про тебя написал»
праздник Ивана (наверное, Ивана Охлобыстина).
А тысячи людей праздновали в эти дни праздник «КУПАЛЫ».
Церковь, будучи не в силах отбить желание праздновать свои праздники у русских людей,
наложили день мифического иудейского деятеля Иоанна Предтечи.
Впрочем, практически на все славянские, русские праздники церковь
накладывала дни еврейских святых.
Как любопытно пытаются возбудить подобие спора.
При этом, у иных отсутствуют знания источниковедческого анализа.
Занятно, что лингвисты, филологи, историки без натуги, легко вычленяют летописные тексты 12, 13 и т.д. веков.
Летописные своды пристойно исследованы (для желающих знать предмет, без больших надежд, посоветую труды выдающегося историка Апполона Кузьмина по начальным русским летописям...).
Уважаемый Геннадий Кириллович, а почему именно его советуете? Вы абсолютно уверены в его беспристрастности и порядочности в исследованиях? Или все таки он также был очарован и ангажирован и не является достоверным источником?
Но это не мешает читать остальных авторов.
«Не существует практически никаких способов показать, что Иисус был сыном Бога, Аллах лично продиктовал Коран Мухаммеду, а души буддистов переселяются в других людей или животных».
Джерри Коэн, биолог-эволюционист, Англия.
:)
Если вы слышали про источниковедческий анализ, то датировка Ипатьевской летописи вполне определённа.
Она указана ув. Родником.
Вам стоит почитать о том, как составлялись летописи. Википедия в этом смысле мало что даёт.
Но датировки по большому счёту не важны. Все рассуждения уходят в сторону.
Ведь где-то месяц назад израильские учёные отказались от подтверждения библейских рассказов.
Хочется верить в события в Иудее, так и пусть.
Кому то интереснее знать, что творилось на его земле!