"Уроки маленького дракона" прошли в Волоколамске
Автор пьесы «Уроки маленького дракона» Алексей Зайцев недаром написал подзаголовок «Сказка для детей и взрослых». Это подсказка для режиссера. И режиссер О. А. Буракова эту подсказку поняла. Она превратила пьесу – сказку в игру. Как превращали в игру «Принцессу Турандот» вахтанговцы.
Я смотрю все спектакли Народного театра. И этот спектакль я смотрела дважды.
Первый раз смотришь и узнаешь содержание пьесы и просто «понравился или нет». Второй раз, зная содержание, можно и проанализировать весь спектакль.
Режиссер создал гармоничный спектакль. Она каким-то чудесным способом увлекла всех актеров. Даже те актеры: Н. Палевич, К. Лямзина, С. Ермаков и М. Фальков, которые играют небольшие и очень важные роли пшеничных колосков и болотного камыша заслуженно отмечены в программках.
Их роль важна, потому что маленький зритель принимает условность театра, ведь это игра.
А в условиях отсутствия бюджета такая условность (лошадка, громадный неподъемный камень, водопад) дорогого стоит, это фантазия и шутка. И реакция зрителей – улыбка.
Музыка с легкими восточными интонациями очень подходит для всех эпизодов.
Ведущие спектакль актеры Ермаков С. и Фальков М. умело аффектированно анонсируют зрителям эмоции следующей картины спектакля: «Приготовьтесь дрожать, сейчас будет страшно!»… Но это никого не пугает, ведь это добрая сказка! Они разные и маски у них разные. И они играются. Я уже упоминала вахтанговцев. Они еще раз напомнили мне ведущих в пьесе Карло Гоцци «Принцесса Турандот» актеров Юрия Яковлева и Михаила Ульянова.
Актеры, играющие друзей, коллег: Твига (Никита Козловцев) и маленького дракона Мобти (Егор Скубба), удачная пара: Твиг – мямлик, Мобти – шустрик.
Твиг якобы хочет быть злым волшебником, но это желание под напористым влиянием маленького дракона Мобти. Мобти пытается манипулировать Твигом. (И в жизни наши дети попадают под влияние своих друзей). Но у Мобти слишком приземленное желание – иметь много сладостей. Оно мало совпадает с мечтой Твига прославится в любом качестве.
Никита Козловцев, играющий Твига, тонко раскрывает истинную сущность своего героя: его слегка лукавая улыбка, его широко раскрытые глаза показывают его прекрасную душу. Он соглашается на козни, предлагаемые Мобти, зная заранее, что исполнение их невозможно.
Егор Скубба, играющий Мобти, подвижен, коварен и наивен. Приземленная мечта, которой он достигает с помощью добрых волшебных поступков Твига и его новой подруги «прекрасной принцессы», вполне его удовлетворяет. Хорошо, когда на пути растущих волшебников попадается настоящий друг – в данном случае, принцесса, сильная и красивая. Она современная молодая девочка, знающая чего хочет. Она мечтает о принце, которым она будет руководить, поддерживать его намерения и любить.
Очень хороша актриса Анастасия Комовкина – красивая, кокетливая, нежная и сильная. Настоящая принцесса!
Все хорошо вписались в спектакль. И рыцарь Доран (МихаилТимошенко), благородный рыцарь в доспехах, но без меча. Ему меч в мирное время не нужен. Он рыцарь добрых дел, приходит на помощь крестьянам. Настоящий рыцарь, а не феодал. И дети (Никита Симонов и Ксения Сазонова), они не боятся незнакомого в лесу. Они детским чутьем понимают , что им встретился добрый волшебник.
Эта сказка - урок и для взрослых. У Твига родители злые волшебники, а он добрый парень.
Так вот, если вы были злыми волшебниками для своих детей, то станьте строгими, но добрыми волшебниками для них. Если у вас дети добрые, то берегите их души, ведь в конечном итоге побеждает добро. И жизнь тех, кто делал добро людям, стране, становится гораздо счастливее. Не упрекайте детей, если они добрые, хорошие друзья. Не озлобляйте их.
Большая и скрупулезная работа режиссера спектакля Бураковой О.А. дала прекрасный результат.
И это не только спектакль, но и настоящие актеры: дети – таланты. Я думаю, что они, как и зрители вынесли из спектакля мысль, что будущее надо строить добротой, созиданием и мечтой о счастье.
Настоящий урок, преподали нам не маленький дракон, а пьеса и весь коллектив театра, создавший такой замечательный спектакль.
Хотелось, чтоб его увидело как можно больше зрителей.
Л. Г. Снеговская