Авиабилеты дешево!
Новые комментарии
Таня.Тебе пора успокоиться.Дорогу к твоему магази...
Насколько я знаю, нет в музее работников, он вообщ...
Как в чем? Манджос осветил своим сиянием
Я так и не понял в чем Волоколамску повезло? :jok...
Где ОПА? 16 часов назад
Ну вот почему отключились именно эти буквы? :rofl...
сатарова тварь редкостная! кто её ещё знает тут?
Автор не я. Да и технических возможностей с планше...
Эка бомбит Танюшку )))
Не удобно автору сообщения. Бесполезные "куклы",...
Нищая это ты. Нищая умом и совестью.

Благочинного отстранили после конфликта с главой района

Благочинного отстранили после конфликта с главой района

Указом митрополита Ювеналия от 30 июня благочинный церквей Волоколамского округа игумен Серафим (Николин) отстранен от всех занимаемых должностей и отправлен в монастырь. В опалу священник попал после того, как позволил себе публично раскритиковать главу Волоколамского района Евгения Гаврилова.

Приказ без объяснений

Указом №3114 Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский, освободил игумена Серафима (Николина) от обязанностей благочинного церквей Волоколамского округа, настоятеля храма Рождества Богородицы и Воскресенского собора Волоколамска и настоятеля Никольской церкви села Амельфино.

Лишив игумена всех занимаемых им должностей в Волоколамском благочинии, правящий архиерей направил Серафима в клир Александро-Невского монастыря, который располагается в селе Маклаково (Талдомский район Московской области).

– Указ митрополита Ювеналия мне вручил в епархиальной канцелярии не сам архиерей, а его секретарь, причем без каких бы то ни было объяснений, – рассказал игумен Серафим.

Отставка благочинного случилась вскоре после того, как у него произошел конфликт с главой Волоколамского района Евгением Гавриловым. В перекрестных комментариях одной из социальных сетей Серафим позволил себе открытую критику в адрес действующего главы.

Конфликт вылился в Сеть

Разногласия у отца Серафима и главы Волоколамского района Евгения Гаврилова возникли из-за храма Апостолов Петра и Павла. Благочинный требовал освободить территорию, исторически принадлежавшую церкви. Месяц назад этот спор вылился на просторы Интернета, обрастая комментариями соратников двух противоборствующих сторон. А 28 июня эта переписка получила широкую огласку после того, как волоколамские блогеры опубликовали ее на портале «Ламаград».

В диалоге священника с чиновником первый призвал второго соблюсти законодательство и вернуть в лоно РПЦ оставшуюся часть Петропавловского храма и Никольский собор в Волоколамске, намекнув на то, что чиновник затягивает этот процесс. «Я слышал, что на пристройку к Петропавловскому храму вы уже ищете покупателей», – внезапно заявил Серафим. В ответ Гаврилов парировал тем, что именно в его бытность и по его заслуге Петропавловский храм был передан Церкви, а та часть, о которой идет речь, есть не что иное, как «банальная современная пристройка». Однако благочинный в заслугах главы усомнился и написал буквально следующее: «А что касается передачи Петропавловского храма, вы никогда бы этого не сделали, если бы не указание из администрации президента». Этим высказыванием игумен поставил точку не только в споре, но и, возможно, в своей карьере.

Замену подыскали в Клину

Новым благочинным Волоколамского церковного округа назначен 40-летний священник Михаил Поляков. До этого он служил настоятелем храма Блаженной Ксении Петербургской в Клину. Отец Михаил окончил 1-й класс Московской духовной семинарии. Рукоположен в священника 2 сентября 2000 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием.

Клинские прихожане храма, где отец Михаил настоятельствовал, отзываются о нем как о справедливом, добром, честном и мудром человеке.

– Мы в шоковом состоянии от того, что его забрали у нас, – поделилась переживаниями прихожанка Маргарита.

– Храм, в котором служил отец Михаил, построен им буквально с нуля, – констатирует клинчанин Виктор Гладышев.

Вскоре после своего назначения священник Михаил Поляков так охарактеризовал свою задачу на новом месте:

– Будем сводить на нет недоразумения между духовенством и чиновниками. Будем стараться избегать скандалов. Все вопросы решим сообща, но на поводу у светской власти не пойду. Всяческие нападки буду игнорировать. А сколько времени я здесь пробуду, зависит от митрополита.

Послесловие

Игумен же Серафим покинул Волоколамск, но перед отъездом встретился с корреспондентом «ВН» и так прокомментировал сложившуюся ситуацию:

– Камнем преткновения на моем пути в Волоколамске стал Петропавловский храм, который я начал восстанавливать из руин. Вторым таким камнем явился Никольский собор в Волоколамском кремле, который пока не удалось вернуть Русской православной церкви.

Я слышал, что люди от Гаврилова приезжали в епархию и с его подачи оклеветали меня. Для них это защита своих политических и меркантильных интересов, а для меня – душевное испытание. Ну да ладно – Бог рассудит.

Без этой суеты в монастыре мне будет спокойней, так что я даже выражаю благодарность Евгению Гаврилову за то, что теперь конфликт между нами прекратился. 6 июля я передаю все свои дела новому благочинному и уезжаю из Волоколамска. У меня нет больше желания здесь появляться…

Григорий КУДРЯВЦЕВ


Справка
Игумен Серафим (Николин) был благочинным церквей Волоколамского округа три года и три месяца. За это время в Волоколамском районе появились шесть новых священников, начата реставрация многих храмов – Петропавловского, Троицкого, Христорождественского в Волоколамске, Знаменского – в селе Ивановском, Казанской иконы Богородицы – в Яропольце и других. В церквях стали чаще проходить богослужения. В Волоколамске начали функционировать богословские курсы от Коломенской духовной семинарии.
23:55
2368
RSS
02:35
+3
Серафим остался в памяти как мелкий кляузник и заинтересованный в денежных подпитках при реставрациях и ремонтах.

«Была без радости любовь

Разлука будет без печали»
11:44
+1
Лучше бы не Серафима, а Гаврилова отправить куда-нибудь в Талдомский район.
Пускай еще в Волоколамске помучается. Артем еще кулак не набил.
12:02
+2
Зарвался, батюшка. Забыл долгогривый, как в библии речётся: " Несть бо власть аще не от Бога: сущия же власти от Бога учинены суть".
Всяка власть от бога. Даже такое ничтожество, как гаврюша. Молиться, креститься, и терпеть, терпеть, терпеть… Ну очень удобная религия, очень, что бы чернь в узде держать.
А ведь явление Фимы в Волоке то же было в результате конфликта приснопамятного отца Константина с гаврилкой… Н-да.
И немедленно выпил…
19:06
Игумен Серафим появился в Волоколамске при Карабанове, соответственно у предыдущего благочинного — о. Константина не могло быть никаких конфликтов с Гавриловым по той причине, что про Гавра в то время в Волоке ещё и собаки не лаяли. Костю отстранили от должности благочинного и от Возмища из-за Митякина-старшего, разорившего могилы у Спировской церкви, и ещё кучи других мелких делишек.
19:25
Христианские радости.

Жутко вдруг стало! Как же мы дожили до такого кощунства?!

1. Вот представить себе никто не может, если бы вдруг на улице или на природе такое наяву встретить! В обморок многие бы попадали. А тут носят у себя на груди распятие человека!!! Вы что НЕЛЮДИ?????? Жуть полная! И поразмыслив над христианством, поняли:

2. Что и мощи святые возить — это тоже кощунство. Представить себе никто не может, чтобы после смерти, например его друга или родственника, тело разделяли на части и возили по свету белому! А кто-то еще эти части и целовал бы. А ведь это человек был. Такой же, как все!

3. Пить кровь — это тоже кощунство! Попробуйте кого-либо заставить пить кровь у человека. Скажут все, что не сумасшедший. А почему-то виртуальную пьют. А ведь воздействие на психику что виртуального, что настоящего абсолютно одинаково!

4. Кощунство это и уродование православного креста, который у славян имеет все стороны 4 равные, а не исковерканные, т.к. нижняя часть у христиан указывает в землю, к смерти.

5. Кощунство и то, что вместо Радостного бытия и Радостного (т.е. солнечного, а солнце дало жизнь всему живому на планете) общения с окружающей природой, которая и дала человеку жизнь и частицей которой человек является, людям вдалбливают мысли о смерти и потустороннем мире. Т.е. постоянно людей уничтожают!

6. Кощунство и то, что люди падают на колени перед простыми творениями таких же людей, как они сами, унижая при этом свою гордость и честь!

7. Кощунство и то, что забыв свою гордость, начинают целовать руки священникам. Они вообще КТО такие? Кто их, какой Бог уполномочивал всё это проделывать с людьми? ЧЕМ они таким понравились Богу? Своими лживыми утверждениям? Говорят одно, а делают другое! Говорят, не убий, а сами символ СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА каждому на шею вешают! Много примеров можно привести!

8. Кощунство и то, что вместо изучения своего рода, своей родословной, продолжением которого человек является, его крестят и таким образом отрезают связь с родными, и привязывают человека к фантазии о Христе. А потом удивляемся, отчего дети родителей не признают и не слушаются.

9. Итак, мы знаем, что в библии есть два завета: старый и новый. Изначально христианство было сектой иудаизма, которая признавала не только тору, но и новый завет. И тора как раз в христианстве называется старым заветом. Тогда получается, что все христиане — иудеи, раз признают еврейского бога, описанного в старом завете? Или христиане, просто не прочитав «лицензионного соглашения» поставили подпись, что они признают еврейского бога? То есть вы, христиане, которые не любите евреев и их религию, сами того не зная придерживаетесь ее правил и уставов. Соответственно, вы получаетесь потенциальными иудеями…

10. Спекуляция и сдирание огромных денег за услуги, которые никаким образом не помогают человеку и никаким образом не могут дать ему силу в виду того, что в каждой национальности своя программа (отсюда языки, культура, обычаи).
Прямо какие-то бесы в комментариях. А всего-то имеем факт влияния местной власти (карикатурного якобы самоуправления) на церковь. Церковные общины (вроде бы такие в Волоколамском районе по приходам есть) молчат. Мне не понятно. Согласны с отстранением? Все по барабану? Считают, что так и должно быть? Вопросы, вопросы, вопросы…
04:16
+1
Сергей, церковные общины молчали и будут молчать. Внешне это будет выглядеть как признак христианского смирения и образец терпения. Под таким соусом это и декларируется прихожанами. Но если отбросить от них шелуху лицемерия, то станет видно, что они просто трусливые, как и большинство волоколамцев. Общаясь втихаря друг с другом, люди выражают недовольство как и светской властью, так и церковной, а вот открыто высказать свою позицию не решаются. Лотошинцы куда более смелее. Они не побоялись выразить недоверие завравшейся и проворовавшейся главе Лотошинского района. Причем не где-то прячась по углам, а прямо ей в лицо, на правах народа, ради которого она занимает свою должность.
10:49
Хорошо излагаешь. Подпишусь под каждым твоим словом.
14:00
+1
Русская Православная Секта
Слово «сектант» (современная альтернатива инквизиторскому «еретик») было введено в обиход священнослужителями русской православной церкви. Введено именно с целью подавить все альтернативные, а, следовательно, конкурирующие течения и организации.
Так, в своей статье «Психологическое воздействие в тоталитарных сектах» (www.psyfactor.by.ru) И.Молчанов указывает на следующие механизмы воздействия сект на сознание человека:
1. Монологичность;
2. Понижение сопротивляемости;
3. Опора на мифологию;
4. Коллективизм;
1. Монологичность.
Первым делом объявляются «дьявольскими» любые другие источники информации (СМИ, родители, друзья), тем самым достигается однонаправленность воздействия.
Единственно верным источником информации в православном храме является местный батюшка, обладающий монополией на истину в качестве «рупора воли Божьей».
Если твой друг обладает «неблагословенной информацией», общение с ним считается неблагонадежным, «вводящим во искушение».
Вольнодумство – грех. Свое мнение – гордость, еще больший грех. Как видите, монологичность и однонаправленность воздействия обеспечена.
2. Понижение сопротивления.
Здесь используются чисто физиологические механизмы: отсутствие белковой еды, уменьшение числа часов сна делают человека более внушаемым. Повторение бессмысленных словосочетаний, осмысленных молитв неограниченное количество раз также понижает сопротивляемость.
Аскетизм, «умерщвление плоти», пост – несомненные атрибуты православия. Отказ от пищи, сна (дьявольские искушения), воздержание – все это входит в православную практику «духовного пути». Про «повторение бессмысленных словосочетаний» (читали «Псалтирь» на старославянском?), и «повторение молитв неограниченное количество раз» (взять хотя бы православную «Исусову», которую надо читать НЕПРЕРЫВНО) и говорить не приходится. Понижение сопротивляемости налицо.
3. Опора на мифологию –
лидеры сект объявляют себя новым пришествием бога на землю, чем включают уже проверенные мифологические схемы.
Здесь православная организация превзошла даже секты. Поскольку церковь обладает полной монополией на «Бога и Его Слово» («истина принадлежит церкви»), лидеры этой организации служат олицетворением и воплощением бога на земле, имея право повелевать от имени бога и решать, что от него, а что – нет. И попробуйте только усомниться в их «божественности» и верности их решений.
4. Коллективизм.
Воздействие всегда осуществляется в коллективе, где человек автоматически начинает копировать правильное поведение с помощью других членов сект.
Зайдите в любой православный храм и начните вести себя «не как все». Мигом заставят тебя стоять где надо, креститься когда надо и кланяться кому положено. А после службы к тебе подойдет какая-нибудь местная старушка, и популярно объяснит тебе что к чему, и что тебя ждет в случае чего (например, вечные муки и адское проклятие). Здесь коллективизм даже не подсознательный, а ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ.
Как видно из приведенных выше характеристик, РПЦ пользуется теми же методами воздействия на психику человека, что и все другие организации, получившие среди психологов звание «тоталитарной секты».
Чтобы понять тоталитарную структуру русской православной секты, рассмотрим основные из них:
1. Есть ли в секте иерархия? Армейский принцип «начальник – подчиненный» должен внушить опасения.
Думаю, в таком случае РПЦ должна внушать даже не опасение, а суеверный ужас. Ведь иерархия православной церкви построена не просто на принципе «начальник – подчиненный», а на принципе «господин – раб». Структура церкви идеально подходит под «армейский принцип», где есть батюшка-настоятель (местный «пахан»), выслужившиеся наконец-то монахи («деды», кому все дозволено), которые вовсю помыкают бесправными послушниками. Чем выше ты продвинулся по церковной иерархии, тем больше власти над другими ты имеешь. Следовательно, власть патриарха и епископа абсолютна, поскольку фактически равносильна «власти Бога на земле».
Интересен тот факт, что структуру нацистской партии Гитлер перенял от церковной иерархии. В своей беседе с Г.Раушнингом, он говорит: «Прежде всего, я учился у иезуитов. Впрочем, насколько я знаю, и Ленин занимался тем же самым. Мир ещё не создавал ничего более великолепного, чем иерархическая структура церкви. Многое я прямо оттуда перенёс в структуру нацистской партии… Церковь может служить образцом, прежде всего из-за необыкновенно мудрой тактики и своего знания человеческой природы, из-за мудрого использования человеческих слабостей для управления верующими.» (Г. Раушнинг «Говорит Гитлер»).
2. Есть ли материальные требования к членам секты? Обязательность, а не добровольность пожертвований является плохим признаком.
Здесь, на первый взгляд, РПЦ сохраняет ореол «добровольности». Но только на первый. Откровенно говоря, православная церковь все больше напоминает торговую лавку «по продаже Святого Духа». Ведь все таинства церкви – крещение, венчание, соборование и причастие – платные. Известны даже случаи вымогательства (например, когда священник отказывался исповедывать умирающего, пока родные не дали ему больше «на лапу»). Даже просто факт продажи свечек в храме может говорить о «принудительности пожертвований», поскольку свечки надо ставить ОБЯЗАТЕЛЬНО (иначе не поможет). Уж не говоря о дьяконах с подносами «для взносов» по 3-4 раза за литургию обходящих паству. Как говорится, чем больше Богу заплатишь, тем лучше Он тебя слышит.
3. Существует ли в секте принуждение? Обязательность выполнения заповедей и ритуалов, когда вам это не нравится, является признаком тоталитарности.
Здесь РПЦ превзошла всех и вся. Известно ведь, что именно ПОСЛУШАНИЕ является основой православия. Причем послушание именно тогда, когда тебе меньше всего этого хочется («во смирение» и «во сломление гордыни»). А молитвенное правило и строгое соблюдение всех обрядов, ритуалов и канонов является неотъемлемой частью православного пути.
Недавно был обнародован случай, когда настоятель женского монастыря насиловал «особо гордых» монахинь «во имя святого послушания». Это, по его мнению, должно было учить смирению. А сколько таких случаев так и осталось за стенами православных монастырей?
4. Какими стали отношения с окружающими? Появление признаков нетерпимости и раздражительности показывает, что выбранный путь неправилен.
Несмотря на то, что РПЦ вроде бы постулирует золотые правила типа «подставь левую щеку» и «возлюби врагов своих», проявление нетерпимости к другим религиям (даже к таким близким по идеологии, как католичество) у ее адептов, а в первую очередь – у самих лидеров, несравнимо радикальней и жестче, чем у представителей любой другой секты. На самом деле все другие сектанты достаточно толерантно относятся к своим конкурентам и стараются уходить от прямых конфликтных ситуаций. Случаи оскорбления, нанесения морального и физического ущерба, клеветы и даже погромов связаны, в основном, с «крестовыми походами» представителей РПЦ против «ненавистных еретиков».
5. Уважаются ли в секте права личности? Если ущемлены твои права – задумайся.
Сама идеологическая база РПЦ построена на унижении личности и отказа от всего личного, поскольку человек – лишь «червь», «смрад» и «прах, в прах и уйдет». Человек постулируется изначально порочным (последствия так называемого «грехопадения»), и посему ничего, кроме греха, соблазна и искушения от него не жди.
6. К чему зовут руководители секты? Скорый конец света, насильственное изменение общественного строя должны, несомненно, насторожить.
К чему сводится все православие? К Апокалипсису. Конец света, пришествие Антихриста, затем – Господа во славе, который будет судить народы направо и налево. Страшный Суд, разделение людей на «правильных» и «неправильных» (причем «правильные» наверняка православные, а «неправильные» — все остальные, сектанты) — это лишь малые атрибуты современного православного мировоззрения.
Н.А.Бердяев в своей работе «Смысл творчества» справедливо отметил основные черты сектантской психологии: «Секта хочет спастись сама, она не хочет спасаться с миром. В психологии сектантства есть самопогруженность, самодовольство, самоудовлетворение. Сектантская психология презирает мир и всегда готова обречь большую часть мира на гибель, как что-то низшее». Разве не проявлением «сектантской психологии» являются заявления адептов РПЦ о том, что спасутся только православные? Сколько их всего? Тысяча? Две? Миллион? Отсилы… Что это по сравнению с 6 миллиардами людей, которых РПЦ с такой легкостью отправляет в ад?
Как мы видим, все вышеописанные характеристики указывают на тоталитарную природу РПЦ. Как же может такая организация учить о любви и свободе, претендовать на «истинность» и объявлять всех остальных еретиками и сектантами?
Для создания видимости борьбы с «опасными врагами» РПЦ не брезгует никакими методами, запугивая людей, привлекая силовые структуры, призывая к войне научных и политических деятелей, хотя по сути своей, не отличается она от тех, с кем так яростно и самоотверженно борется.
Так, в итоговой декларации конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство» (Новосибирск, 2004), организованной Новосибирской епархией РПЦ, говорится об «угрозе, нависшей над Россией и другими государствами – угрозе правам и демократическим свободам человека». Источником этой угрозы объявляются «тоталитарные деструктивные секты», и приводятся следующие их характеристики:
— секта авторитарно управляется лидерами, чьи полномочия основаны на приписаной им мистической власти и могуществе, и чьими действительными целями является власть над своими последователями, их эксплуатация;
— секты стремятся полностью контролировать своих членов путем манипуляции их сознанием и регламентации всех аспектов их жизни;
— секты противопоставляют свою организацию, свою идеологию и субкультуру всем другим сообществам и человечеству в целом;
Думаю, нет нужды доказывать, что по всем этим пунктам (ею же самой написанным) РПЦ проходит в первую очередь.
РПЦ – опасная деструктивная религиозная организация, намного опасней тех, кем она сейчас пугает мирных граждан России. Являясь по сути своей авторитарной итоталитарной структурой, за весь период своего существования РПЦ охотно поддерживала ВСЕ авторитарные режимы (начиная с Владимира Великого, огнем и мечем крестившего Русь, заканчивая Иосифом Сталиным, выпускником православной бурсы, которому патриархия беспрекословно во всем подчинялась). Демократия в принципе не выгодна РПЦ, поскольку предполагает СВОБОДУ МЫСЛИ и ВЫБОРА, а, следовательно, — наличие религиозной конкуренции. И, поскольку ей нечего предложить людям, кроме «Страшного Суда» и «Вечных Мук», любая конкуренция для РПЦ равносильна смерти. Вот и стремится она к «единовластию», «единоверию», а что это, как не тоталитарный деструктивный культ?…
Итак, уважаемые товарищи психологи, а также все, кого волнует благосостояние России и всего русского народа! Давайте не будем идти на поводу собственных штампов и косности сознания. Если уж и вести непримиримую борьбу с деструктивными культами, внесем в первые списки «врагов» саму Русскую Православную Секту. Если и контролировать или запрещать деятельность религиозных организаций, тогда в первую очередь нужно запретить деятельность самой РПЦ.

Администрация портала не всегда разделяет мнения авторов и не несёт ответственности за размещенные материалы в пользовательской части сайта, а также за содержание комментариев, которые оставляют пользователи под материалами. ©Алексей Семибратов, 2017

Администрация запрещает использовать адреса E-mail, находящиеся на сайте, для нелицензионных массовых рассылок (СПАМа) и занесения их в базы данных. К нарушителям будет применена ст.272 УК РФ

Яндекс.Метрика

16+
На странице: только Вы и 13 гостей.