Авиабилеты дешево!
Новые комментарии
Лидия Анатольевна, напишите номера домов, я в прок...
Уже несколько дней температурный режим " горячей ...
У Васи Шулепова была команда,далее она перешла к д...
На кол мало.Раньше за воровство отрубали руку,а эт...
Ну никак не даютЪ подгаврилышу денюжки скоммунизми...
Средняя зарплата в России-это,когда один человек п...
Ройтера надо на кол посадить!!!! Вместе с нечипор...
Как он наберет другую команду если эти все преданн...
Он просто предал тех, кто с ним был на выборах. Мн...
При чем здесь бычки и очистки от семечек? У нас на...

Человек на своём месте

Человек на своём месте

Эта статья написана благодаря письму одного из читателей Paganka.blog и, собственно если бы не он, мы бы так о ситуации и не узнали. А тема-то весьма интересная – уже не раз затрагиваемый треклятый закон № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества…» теперь прошёлся и по языческим кругам.

Итак, нам стало известно, что ещё 20 января директор музея «Волоколамский кремль» Виктор Леонидович Ивченков был уволен с должности без объяснения причин. Увольнение было инициируемо главой района Е. Гавриловым и осуществлено по статье, допускающей прекращение трудового договора без оснований.
Новость, казалось бы ничего не значит, если не знать, что за личность стоит за именем Виктора Ивченкова.
Вот о человеке, который просто исполняя свою работу хорошо, превратил провинциальный городок в неоязыческую Мекку и привлёк этим сотни тысяч туристов, мы и поговорим.

Виктор Леонидович Ивченков

Виктор Леонидович Ивченков

За восемь лет и шесть месяцев до этого дня.

В сентябре 2008 года выпускник Московского университета имени Ломоносова Виктор Ивченков, исследовавший в составе археологической группы весь северо-запад Подмосковья, становится директором Волоколамского музея.

Однако музей, и так небогатый ввиду отсутствия нормальных отчислений из бюджета, был обездолен решением вышестоящего музея.

– Истринский историко-краеведческий музей забрал у нас всю свою коллекцию, переданную в свое время Волоколамскому музею на хранение. Это было почти 80% наших фондов. И Волоколамский музей нужно было создавать фактически заново на основе собственных материалов, многие из которых как раз и были привезены из археологических экспедиций. – рассказывает В.Л. Ивченко.

Создавать очередной краеведческий музей не было смысла, оставшиеся экспонаты даже не описаны, а лично им найденные и задокументированные богатства Волоколамскойземли не давали потухнуть вере Виктора Леонидовича, что наследие предков ценно и для ныне живущим.

Тот же 2008 год, только в июле, отметился появлением близ Волоколамска – на Красном Лугу, капища и жреца Родобора, он же Г.В. Мищенко. Капище строили общины КПЦ «Ярги» и Славянского братства, и неподдельный их интерес к языческому прошлому Руси поспособствовал работе В. Ивченкова. Что ооочень удивительно, ведь взгляд на историю и культуру у “Ярги” основан был на фальсификациях Велесовой книги и выдумках различных писателей.

Но уже в 2009 В. Ивченков выступает в поддержку язычества вообще, и за общину “Ярги” в частности.

Знал ли он тогда о другом взгляде на язычество? О том, что кто-то считает Велесову книгу бредом, а родославов квази-язычниками?
Не знаю, но “Волоколамский кремль” он обогащал для тех язычников, что его окружали.

Как вижу, организационную работу В. Ивченков провёл коллосальную. Описав наиболее интересные экспонаты, вскоре он снова возьмёт в руки лопату – надо заполнить пустые полки и он знал как это сделать…

И вот, выставка уже полностью обновляется: деревянные и бронзовые украшения, хрустальные перстневые вкладки, посуда, византийские крестики, самшитовый гребень, янтарные украшения из Прибалтики, западноевропейское стекло, медные и свинцовые украшения из Чехии, огниво из Скандинавии.

Средневековая (XVI век) белокаменная надгробная плита с "вилообразным крестом" и орнаментом "волчий зуб". Присутствует более поздний текст (который вдоль).

Средневековая (XVI век) белокаменная надгробная плита с “вилообразным крестом” и орнаментом “волчий зуб”. Присутствует более поздний текст (который вдоль).

Появилась богатейшая коллекция обуви XII-XIII веков количеством около тысячи экземпляров.

Позже найдут и печать князя Владимира Волынского, датируемая серединой XI века, но это будет уже в 2013 году.

Директор музея точно знал, в чём уникальность Волока Ламского – древняя история региона, где сразу три славянских племени соседствовали, торговали и развивались. Вятичи, кривичи и новгородские словене оставили поистине богатое наследие своим потомкам.
И в будущем его уверенность, что этот город является старейшим в Московской области, подтверждается его же находками.

В апреле 2010 выходит в свет монография В. Ивченкова “Славяне Волоколамской земли”, где описаны обнаруженные им за два года археологические находки, даны сведения о местном фольклоре, рассказывается о обновлении собрания музея и итогах исследований.

В. Ивченков находит городище, вероятно, Старого Волока – первоначальное славянское поселение на берегах Ламы.

Кроме этого, особый интерес возникает к княжескому топору с чеканом, обнаруженным в районе городского вала.

Второй этаж музея вместил экспозицию “Битва за Волоколамск”, оснащенную миномётами, шинелями, сапогами, солдатскими письмами,планшетами, предметами фронтового быта.

Год 2012.

– Это был крупный торговый город, – рассказывает о истории города директор музейно-выставочного комплекса «Волоколамский кремль», кандидат исторических наук, преподаватель МГУ им. Ломоносова, начальник Волоколамской археологической экспедиции АН РФ Виктор Леонидович Ивченков в интервью интернет-изданию Антураж.

Теперь он уверенно выводит год первого упоминания Волока на Ламе из текста Лаврентьевской летописи 1135 годом, надеется провести летом раскопки в районе Красного Луга, ставшем не только капищем “Ярги”, но и открытой этноплощадкой музея. Описывает достопримечательности города и указывает на богатую историю сёл, окружавших Волок.
Заканчивается статья чуть ли не притчей о вреде “нестяжательства” – указывая на заросший бурьяном фундамент Еропкинского монастыря, говорит что в такое состояние храм пришёл из-за отказа от денег.

• В 2014 году

Виктор Ивченков рассказал еженедельнику “Караван” о культурной заинтересованности общества к языческому прошлому и настоящему России.

– Возьмите статистику. В 2002 году было 640 тысяч язычников, а в 2013-м – 1 млн 370 тысяч. А кроме них чуть даже больше тех, кто называет себя неоязычниками, – в итоге получается более 3 млн язычников у нас в стране. Людям не хватает идеологии, и они тянутся к корням. – говорит директор музея.

Себя всё-таки не причисляя к политеистам, В. Ивченков вовлечен в процесс формирования образа язычества. С этого года празднества “Ярги” уже не несут былое похабное карнавальство и приобретают реконструкторский характер.

При его непосредственном участии проводятся славянские праздники – Купала, Радогощ, Таусень, Масленица – и реконструкторские фестивали, типа “Волоковой путь”. И с каждым разом собирает всё больше людей на эти празднества, знакомя зрителей с элементами культуры славян.

– Наша задача – сделать так, чтобы люди не просто получили набор сведений, а чтобы у них сформировалась целостное, эмоционально насыщенное представление. – рассказывает Ивченко.

Административный талант вкупе с любовью к археологии Виктора Леонидовича Ивченкова позволяют в 2014 году зарабатывать музею более 1.000.000 рублей в год за счет экскурсий, праздников, предоставления зала под семинары. И эти деньги не лежат мёртвым грузом и идут на оплату реставрационных работ, проведенных в зданиях Волоколамского кремля. Масса смелых решений, плодотворное сотрудничество с ремесленниками, выставка художественных работ, проведение научно-исследовательских конференций, открытие с октября по апрель бесплатной школьной площадки и бесплатный вход детям и старикам позволяют МФК “Волоколамский кремль” стать известным не только в нашей стране, но и в Европе.

Наряду с 57 музеями России “Волоколамский кремль” входит в Международный совет музеев ИКОМ. Налажено сотрудничество с коллегами из Норвегии, Италии – плодом этих контактов стало получение опыта применимой в российских условиях методики реставрации археологических находок. И эти знания были получены на практике – в 2014 году сотрудники музея участвовали в раскопках Помпеи.

Однако в конце 2014 прошла первая попытка отобрать здание из ведения музея.
На заседании районной Общественной палаты 16 октября глава района Евгений Гаврилов впервые официально озвучил желание передать здание Никольского Собора, в котором располагался Музей, в дар местной епархии. И это несмотря на то, что здание Воскресенского собора, находящееся в составе Волоколамского городища, уже принадлежит епархии.

Благо, одним из пунктов закона № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества…» было обязательное предоставление музею необходимого помещения для хранения экспонатов. А их тогда, благодаря усилиям Ивченкова, было уже больше 23.000 экземпляров.
В общем, тогда отбились.

• Год 2015 был богат для “Волоколамского кремля” на публикации и, в общем, пришло признание трудов В. Ивченкова в музейном деле.

Сперва музею отводят отдельную статью на портале Культура.РФ, проекте Министерства культуры.

Затем портал The Art Newspaper Russia в общероссийском рейтинге посещаемости 2015 года, перечисляя крупнейшие выставочные площадки, включает МВК “Волоколамский кремль” сразу в двух категориях рейтинга.

Заслуженное 22 место в номинации наиболее посещаемых “музеев с территорией” занимает музей В. Ивченкова и 59.400 посетителей в год (когда самого населения города 20.800 человек) доказывает его победу.

В списке наиболее посещаемых региональных выставок кремль стоит на восьмом месте, демонстрируя показатель в 12.800 посетителей за 54 дня работы Выставки волоколамских художников.

А так Волоколамский Кремль выглядел в древности

А так Волоколамский Кремль выглядел в древности

Также, 15 августа, в день археолога, В. Ивченков дал интервью, в котором описал саму работу с материалом, с наследием предков.

Поднял массу неизвестных обывателю проблем: отсутствие должного финансирования сферы, появление лучше экипированного конкурента археологии в лице “чёрных копателей”, отсутствие необходимых реставраторских центров и помещений для хранения экспонатов. Отдельное внимание уделено необходимости госконтроля в сфере передаче земельного фонда – зачастую под застройку отдают именно исторически ценные участки.

Археолог поведал о открытии уже трёх новых музеев – филиалов МВК “Волоколамский кремль”. И в каждом из них выделена историческая уникальность региона: в одном – военное дело 1812 года, в другом жизнь дворянов и староверов XVIII века, третий описывает жизнь А.С. Пушкина.

Однако о язычестве, несмотря на занятость, не забывал. И начиная с мая, в цикле из пяти передач на радиоканале “Наше Подмосковье” В.Л. Ивченков с Жрецом “Ярги” Родобором, поведали Московской области о проводимых в Музее выставках. Впоследствии, Жрец Родобор, он же Г.В. Мищенко, в ходе поездки по региону договорился с рядом организаций о различных выставках в музее – от военных до этнических.

• Первое полугодие 2016 выдалось для руководителя Музея и Жреца “Ярги” полным событий и свершением планов:

В марте прошла научно-исследовательская конференция «Берегиня», в ходе которой В.Л. Ивченков и Г.В. Мищенко добиваются поддержки приглашенных историков и краеведов. В итоге экспозиция обновилась многими уникальными предметами.

Тогда же проходил вебинар “Туристский бренд. Создание и продвижение”, где В. Ивченков уже учил приехавших в Кемерово руководителей музеев и маркетологов реализовывать культурный потенциал своего района.

В апреле была персональная выставка более пятидесяти картин известного тверского художника Александра Угланова под названием “Русь Былинная”.

В мае участие Музея в общероссийской акции “Ночь в музее” отмечено порталом Культура.РФ – проектом Министерства культуры.

В том же месяце презентация новой книги директора Музея, археолога и историка В.Л. Ивченкова “Воспитание в Древней Руси”. Часть иллюстраций являются фотографиями с проводимых праздников.

В конце мая КПЦ «Ярга», МВК «Волоколамский кремль», клуб смешанных единоборств «Р.О.Д.Ъ», при поддержке марки одежды «Белояр Славянский Стиль», а также спортивно-культурного центра «Легион» представляют:

1-ый Турнир по смешанным единоборствам "Кубок Ярги", посвящённый памяти Славянского Князя Олега Вещего

1-ый Турнир по смешанным единоборствам “Кубок Ярги”, посвящённый памяти Славянского Князя Олега Вещего

Первый турнир по смешанным единоборствам “Кубок Ярги”, посвященный памяти Светлого Князя Олега Вещего.

Указанные почетные гости турнира: Александр Поветкин и Денис Лебедев. К слову, о “Кубке Ярги” даже по телеканалу МАТЧ передавали.

Июль принес вместе с течением реки ватаги варягов.
Клуб «Harðgeirr» при поддержке АНО КПЦ “Ярга”, МВК “Волоколамский кремль” и под эгидой Московского казачьего войска, предводительствует которым Г.В. Мищенко, представили фестиваль «Варяжские паруса 2016».

Турнир проходил на различном оружии – луки, сулицы, древковое оружие; и в различных связках – по трое, по двое и по одному бойцам в команде, а также водный бой на ладьях.

Через неделю после турнира пришло распоряжение главы района Евгения Гаврилова о демонтаже трёх деревянных скульптур, стоящих перед входом в МВК “Волоколамский кремль”. Музей принадлежит муниципалитету, а потому желание правомерное, хоть и неразумное.

Но вдруг, нашлись добрые люди и из уважения к делу В.Л. Ивченкова, разместили в городском парке скульптуры гусляра, воина и купца работы В. Черменева.

В августе желтое и соответственно пахнущее издание Life, поддавшись погоне за хайпом, живописует Музей Волоколамского кремля чуть ли не церковью Дагона, только и ждущей когда земля развернется и Лама поглотит Волок.
Ктулху фтагн, однако.

• Второе полугодие 2016.

Сотрудничество археолога и директора Музея В.Л. Ивченкова и Жреца “Ярги” Г.В. Мищенко (Родобор) – невероятный, но сильный тандем – продолжало набирать обороты. Общее направление развития в 2016 году – выход за рамки Волоколамского района как музея, так и языческой общины. Различные семинары и конференции, проводимые ими в это время, помогают достичь признания уже областного правительства.

Итак, в октябре оба участвуют в эфире Первого Подмосковного Радио с темой разговора о славянских свадебных обрядах.

Через пару недель Жрец “Ярги” в ходе поездки в Республику Марий Эл, договорился о проведении Дней Марийской Культуры в Музейно-выставочном комплексе «Волоколамский Кремль» грядущей весной.

Осень приносит свои плоды и в ноябре Вещий жрец Родобор получает памятную грамоту, участвуя в конкурсе Губернаторской премии “Наше Подмосковье”, за ставший ежегодным реконструкторский фестиваль “Волоковой путь”.

Уже в декабре открывается выставка «Военный Корреспондент», приуроченная к 75-летию Битвы под Москвой. Тематика уникальна и прекрасно реализована.

Но вот, в середине декабря некий автор рассказывает о увольнении с поста директора МВК «Волоколамский Кремль» Виктора Леонидовича Ивченкова. В тексте, есть несколько неточностей, но рассказывается о планах главы района Евгения Гаврилова перевести коллекцию музея в здание музыкальной школы, что на краю города и даже не имеет асфальтированного проезда, а саму школу пока неизвестно куда.
Переездом экспозиции, как указывает автор, займется некто Малыгина Элла Николаевна, назначенную муниципалитетом на место заместителя директора Музея. Как бывший зам главы района по экономике, а еще раньше управленец приватизировшей колхозные земли компании, Малыгина обещает справиться с этой задачей.
Примечательно, что портал описал информацию о обсуждении этих тем в Администрации района, а не писал по произошедшим фактам – смена-то руководства была осуществлена только через месяц.
Инсайдер-язычник в коридорах власти?! Oh, shit…

Уже позже, в конце января местный новостной портал подтверждает эти слухи.
Говорится, что 20 января В.Л. Ивченков был приглашен в районную администрацию и уволен с должности директора МВК «Волоколамский кремль» без объяснения причин.
Портал выдвигает несколько гипотез относительно смены власти в Музее:
• Назначение Малыгиной призвано лоббировать передачу уже отреставрированного Ивченковым здания Никольского Собора в жаждущее этого лоно Церкви.
• По другой версии, все дело в миллионах рублей, которые должны выделить для обустройства нового филиала “Волоколамского кремля” музея в Дубосеково. Верный принципам директор Ивченков, стараниями которого и открыт филиал, мог помешать «распилу» уже выделенных бюджетных средств.

В феврале-месяце член Совета депутатов Виктор Кабурневич заявил о необходимости проведении митинга против самоуправства местной власти и в поддержку Виктора Леонидовича.
В администрации района считают, что передачу церкви необходимо ускорить до 16 апреля, когда будет отмечаться православная Пасха, что будет «наилучшим подарком христианам».

И митинг, в котором учавствуют от 40 до 70 человек, действительно проходит. Для оторванного от информационных потоков провинциального городка это количество участников уже неплохо. Можно было и и человек семьсот за пару дней организовать без особых затрат, но вы же знаете, что язычники с информацией не дружат – в паблике КПЦ “Ярга” об этом и полуслова нет.
Результатом собрания горожан стало письмо на имя губернатора Московской области Андрея Воробьева. И, кажется, это наиболее правильный ход.

Немножко аналитики от Paganka.blog.

Истина, как всегда, где-то рядом.

Причин волноваться волочанам хватает, ведь это при главе района Е. Гаврилове прошла реставрация мемориального комплекса, посвященного 28 героям-панфиловцам, обойдясь бюджету более 200 млн рублей. И как утверждают, единственный кто догадался пригласить Контрольно-Счетную палату на это радостное мероприятие, был тот самый директор музея “Волоколамский кремль” В.Л. Ивченков. ))

Итак, мотивы смены власти в “Волоколамском кремле” вроде понятны:
– налаженный туристопоток несёт немалый доход;
– довольная передачей храма епархия обеспечивает поддержку на выборах;
– а целевые дотации можно использовать не по целям.
Разбираемся:

• Путем нехитрых вычислений на основе этой записи мы примерно оценим, сколько приносит “путь из варяг в греки” Музею в 2015 году. Число посетителей за год на среднюю прибыль с билета и получаем чистую прибыль, не считая доход с сувенирной продукции.
59.400*100=5.940.000 рублей.

Это если не считать издержек, которых у такого проекта хватает – премии сотрудникам, питание и плата студентам-копателям, транспортные расходы, содержание этноплощадки, обеспечение ремесленников материалами, поборы, поддержка спортивной организации и тп.
И главное, бюджетных средств хватает зачастую лишь на туалетную бумагу сотрудникам.

• Что удивительно, но Волоколамская епархия не особо и жаждет отобрать этот Музей. Кампания за передачу в медиапространстве района даже не ведётся, оставаясь мечтой нескольких прихожан. Но от подобного подарка с развитой инфраструктурой и туристическим потенциалом, конечно, не откажутся.

• Областной бюджет в начале 2017 года выделяет на целевое использование несколько миллионов рублей Администрации Волоколамского района, дабы на эти деньги обновился фонд нового филиала “Волоколамского кремля” “Музей героев-панфиловцев”, что в Дубосеково. Только глава района непривык, чтобы столь большая сумма проплывала мимо не уменьшившись вполовину – и тут же, вдруг узнается, что епархия-то не умещается в восьми действующих храмах.
Повод найден, директор сменен и глава района полез в кубышку.
“Он как медведь, руками, поедает сладкий мёд.” ©

Чтоб не быть голословным, демонстрирую замечательный государственный портал, отражающий Госзакупки бюджетных организаций. Сайт довольно старый – его строили когда в этой стране ещё боролись с коррупцией.))
Здесь видно, что суммы контрактов до смены власти в музее не превышали полутора миллионов по годовому контракту с ЖКХ. Когда же сменился директор, некая компания “Лаборатория мультимедийных решений”, не имея даже адреса, получает шестого марта из бюджета Музея 6.790.000 рубпалатах маю, вы поняли какое будущее ждёт культурную жизнь Подмосковья без председательства Виктора Ивченкова в управлении Музея.

Я надеюсь, что в высоких палатах Волоколамского кремля, где когда-то восседали Светлые Князья, в кабинете директора будет сидеть Виктор Леонидович Ивченков.

Знаю, как относятся многие язычники к “Ярге” и проводимым ими празднествам и, в общем, разделяю эту позицию, но в ходе расследования стал лучше разбираться в вопросе. Паганка верно говорит, что мы по-сути и не знаем других язычников, тем более тех, кого ругаем.

Пример организационного таланта Виктора Леонидовича уникален. Он показывает, что даже люди, далёкие от философии, найдя своё дело, могут для исповедуемого Язычества сделать больше, чем иные “гуру”.
Чего и вам желаем.
Ищите своё место в мире и Боги одарят богатством. Будь то духовное или материальное.


http://paganka.blog/2017/03/31/chelovek-na-svoyom-meste/

22:40
1353
RSS
10:07
+3
В статье много описок и ошибок.
А по сути: Язычество-это наше прошлое — великое, которым нам следует гордиться (об этом ещё Пушкин писал: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной — есть постыдное малодушие»). Только, на мой взгляд, лучше говорить о славянстве — это понятие шире и глубже. Да и тот же Ивченков так всегда и подчёркивал.
Филиалы Ивченков не создавал. Они были до него. Другое дело, что он их интересно трансформировал. Так, что туристы заинтересовались и стали ездить и везти денежки.
Когда музей оставили без вещей к приходу нового директора, в сжатые сроки (не помню точно, но где-то в 2-3 недели, без остановки на переделку экспозиций, был создан фактически новый музей, которым гордится не только район, но и область. Да и из-за рубежа около 70 стран посетило.

Только талантливый хозяйственник мог так спланировать и реализовать все проекты. Даже у школьников и студентов была очередь в экспедицию к Ивченкову. Жители всё оценили и потянулись в музей.
Пока музей идёт по накатанным планам. Хочется верить, что сможет работать хотя бы вполовину как при прежнем директоре.
Сейчас музейной работы не видно. В этом году — 100 — Октябрьской революции. Что предложит музей?
А вот хочет ли Ивченков возвращаться — сомневаюсь. Таких специалистов днём с огнём искать. Наверняка, уже кто-то радуется, заполучив классного руководителя.
11:03
Цитата:
«Наряду с 57 музеями России “Волоколамский кремль” входит в Международный совет музеев ИКОМ».
Ссылка на официальный сайт ИКОМ России:
icom-russia.com/data/chleny-ikom/kollektivnye-chleny/
В списке более 100 музеев России. МВК «Волоколамский кремль» там нет.
Ивченков — индивидуальный член ИКОМ, где презентовал туристические программы Музея.
Эти программы провисли.
13:01
Тогда надо было бы так и написать, что сам Ивченков — член ИКОМ, но не Волоколамский музей. И не преуменьшать их количество. К тому же никто не лишил его членства в ИКОМ. Там он может по-прежнему презентовать свои программы. Для других музеев.
Религиозные распри погубили не одну страну, не один народ.
Я уже говорил, что в сути русского туризма — паломничество. Так вот Ивченков это осознавал. Его программа «Волоколый путь», как раз создание нового центра паломничества. Хорошая программа. В Европе подобным занимаются с 70-х годов прошлого века.
Торопливая статья.

-Ярга, насколько известно, не по Влесовой книге живёт и считает её фальшивкой. Как раз, известный в России (лауреат Всероссийских конкурсов) Культурный центр ориентирован на научные исследования. И пользуется исследованиями историков.
— У Ивченкова по славянам книжица небольшая. А все монографии хоть и затрагивают исторические темы, называются не так. И фамилия написана в статье по-разному.
— Князья в зданиях 19 века не восседали. И там ли был терем княжеский надо спрашивать исследователей. А то ахинею городят и в статьях газетных и в сети.
— филиалы не открыты, а развивались Ивченковым. Не приписывайте ему лишнего. И так, того, что он сделал на ближайшие годы хватит музею для отчётности.
— по деньгам на бункер не понятно: 6 790 тыс. — за оборудование, а за работу, разработки...?
-что-то про Путь из варяг в греки" невнятно. Наш город стоит на пути «Из варяг на Волгу, в мусульманский Восток».
-реставрировал директор Ивченков как раз не очень много: здания охраняются федеральными законами. Это бывший благочинный обляпал зеленью Воскресенский собор (сколько раньше белили, никому не удавалось так уродовать собор), да у ц.Рождества малокультурный Митякин, которому наплевать на церкви, кости машинами вывозил и ремонтировал (а не реставрировал) с нарушениями.
— Ночь в музее — с 2009 года. И залы, действительно — битком. Заранее места занимали.
— дата упоминания 1135 г. — известна давно и всем, почему — то звучит как неожиданное открытие.
— Воскресенский собор в совместном пользовании музея и церкви.
— в 2014 году музей на своём отчёте в мае озвучивал не 1 млн. полученных за наличные от продажи билетов, а 2-3 млн. (если правильно помню).
— Варяжские паруса" (ранее -Древнерусская ладья") — уже 3 года проводили, а не 1,
и т.д.
И потом, с чего вы решили, что Ивченков захочет теперь к нам вернуться? Надо ж было головой думать раньше, когда чехарду творили. Видно, головой не получается.
Лишь бы сломать сделанное. Ломать получается. Делать — не освоили.
12:00
Традиции надо чтить, а не противопоставлять их…
История у нас одна и она разная, жесткой грани никогда не было…
У периода Крещения Руси довольно гибкая грань… оно и сейчас продолжается и при этом не для всех…
Русские витязи сражались и при Доростоле со Святославом, и на Куликовом поле с Донским, и при Молодях, и на Девичем поле… всё это наша история и гордость, всё ценно, ко всему хочется прикоснуться…
И если нательные кресты в 1812 году солдаты бросали в колодцы, чтобы вернуться в родной дом, то в 1941 году уже совсем мало кто это делал, но мы гордимся и теми и другими…
У всех нас предки — славяне, как и все бойцы РККА, какой спор вообще может быть…
Надо наоборот дружить, взаимоподчеркивать друг-друга…
Сегодня один — археолог древностей, другой — изготавливает иконы, третий, не крещеный, одевает форму советского бойца — все мы россияне, все мы патриоты своей Родины… придет беда, все будем сидеть в одном окопе…
Почему же такая чуть ли не ненависть, но не среди простых людей, а где-то у их местных ведущих… почему можно-нельзя… что уже доходит до абсурда, сам тому свидетель… часто сами разобраться не могут… а просто не нужны эти разборки, можно и с нательным крестом прыгнуть через купавный костёр, а можно и благословить эти славянские хороводы или состязания..., а не придавать всё неканонное анафеме какой-нибудь…
Нужно быть просто терпимее и гибче, ведь блины с икрой все любят, без исключения… будем добрее и всё будет лучше…

Очень укололо в статье — арифметика 59 тыс. посетителей помножить на 100 рублей, сразу вспомнился западный подсчет изнасилованных в 1945-46гг. немок советскими солдатами — 2 миллиона, тогда как жалоб поступило всего 9… И тут отчасти тоже самое…
Почему кто-то спешит сразу всех и вся заклеймить… прямо обвинительное заключение какое-то…
А немного подумать, а хотя бы перевести дух, а изучить материал повнимательнее… учесть множество безбилетников, множество льготников, которые точно же вошли в обший отчет по посещаемости… я почти уверен, даже не будучи специалистом, что учитывая местную публику и расклад приезжающих посетителей, что таких там была скорее большая часть… в итоге, разделив еще помесячно, вообще, честно говоря, не побарствуешь, вернее больше помучаешься, поэтому и сокращения в музее, вместо его расширения…
А если нет тенденций к расширению, то ситуация становится более плачевной…
Надо наоборот помочь музею, вернее комплексу расцвести, найти новые пути и вариации такого, при этом не только за счет новых проектов, но и хорошо запрятанных старых, ведь есть в фондах музея такие вещи, которые не возможности сейчас экспонировать, учитывая уровень состояния музея, но имеющих большой интерес и значение…
И новые проекты, и новое переосмысление, и новое переоснащение всё надо проводить, а не сливать какую-то информацию под знаком минус… я даже не понимаю зачем это тут делается, с какой целью, какая-то низменная бессмысленность помноженная почему-то именно на понятие язычества… какое-то злобное тявканье в спину… какого-то типа уволенно-обиженного и не до конца осведомленного человека…
Я несколько раз общался с Ивченковым, всегда нормально, по доброму, конструктивно… он на меня произвел впечатление человека увлеченного действительно археологией, что здорово, ищущего поддержки для музея, с высокой культурой самооценки, поэтому я очень сомневаюсь, что он имеет какое-то отношение к этому опусному набору типа фактов, многие из которых непонятно к чему и зачем…
16:13
все мы россияне, все мы патриоты своей Родины… придет беда, все будем сидеть в одном окопе…

чуть чаем не поперхнулся, когда представил такое…
а сидеть в этом окопе будут те кто сейчас на территории РОССИИ гуляет, резвится, мародерствует и уничтожает народ геноцидом, А ???
А «калибры» пулять будем, в ту сторону где у них яхты, дворцы, виноградники, фабрики по выпуску кроссовок, банки со счетами… на ту самую поляну где кайфуют члены их семьи и породистые собачки :)
я хороших людей имел в вижу, с кем по жизни стараюсь общаться…
13:12
«западный подсчет изнасилованных в 1945-46гг. немок советскими солдатами — 2 миллиона, тогда как жалоб поступило всего 9…»
Количество поступивших жалоб не всегда соответствует реальному положению. В данном случае — тем более. Изнасилованные красноармейцами немки, замученные до смерти и убитые ими, не подавали жалоб, потому что были мертвы. Конечно, 2 миллиона — это преувеличение, но в реале таких случаев было очень много и далеко не 9. Тысячи и тысяч… И тем прискорбнее, что в этом отличились в Восточной Пруссии бойцы 331-й стрелковой дивизии, в своё время освободившей Волоколамск от фашистов. Оккупанты в Волоколамсе так не зверствовали.
20:31
-1
Прискорбно!? Если верить тем кто утверждает, что во время второй мировой погибло 20 миллионов Советских граждан, то их два миллиона это капля в море. Хваленые солдаты вермахта четыре года наших женщин насиловали, а кто их подсчитывал, сидели бы уже со своими оправданиями.
Почему-то Ивченкова представляют археологом. Это тоже. Но далеко не всё, чем он занимался.
А в последнее время даже больше другими проектами.
Зря не ходите на «Ночь в музее» — здесь действительно было очень интересно.
Главное — отчёт музея и анализ перспектив.
А дальше- удивляли публику: новыми экспозициями, зарубежными исполнителями, волынщиками, гуслярами, модами древними…

В конце концов, выставку мозаики инициировал и начал подготовку тот же Ивченков. Не считаю, что зря.

А статью надо готовить основательнее. Связались бы с тем же Ивченковым. Он, наверное, рассказал бы больше и точнее.
Хотя, кто-то говорил, что он не хочет говорить на эти темы. Занят своими новыми проектами. Но уже не для Волоколамска.
21:20
-2
выставку мозаик инициировал Сорокин… и даже витрины для этого приобрели с его помощью…
он хотел организовать презентацию именно с возможностями концертного зала..., а потом уже решать вопрос по постоянной экспозиции…
но не сложилось с Сорокиным и в ДК Родники провести выставку не получилось также и по другим причинам, поэтому перевели идею в Музей… И еще поздней осенью Ивченков жаловался, что витрин в музее нет, а получить их в ДК ему маловероятно… он даже ставил вопрос перед моей знакомой из Москвы, чтобы она предоставила витрины… в итоге как-то вопрос тоже с витринами подвис…
Вскоре позвонили из музея и сказали, что типа ставят выставку на апрель…, вроде Ивченкова уже сняли или снимали, точно не помню, но у меня осадок остался, что планирование какое-то слабое после всех этих проблем с витринами, поэтому пока не подтвердили решение уже в этом году, я даже не готовился… и рад, что все-таки и с трудом собрали буквально в последний момент разные витрины и из разных мест к данной проходящей сейчас выставке… при этом витрин все-равно оказалось недостаточно…
05:44
+2
Желание увести разговор в сторону — очевидно.
Основной смысл статьи — а почему в нашем, некогда просвещённом, обществе многое решают люди малограмотные, эгоистичные, трусливые?
Ведь что возмутило жителей района и области: кому всё это понадобилось?
Когда ситуация кризисная ( а она в стране и районе именно такова) слабые руководители пытаются отвести от себя обоснованные претензии и свалить провалы в работе на какие-либо обстоятельства. Или ищут тех, кто заступится или слово скажет в их защиту. Это позиция трусливых и несамостоятельных руководителей.
Гаврилову, не читавшему Конституцию, и живущему так, чтобы быть в тренде (даже временном) важно понравиться хоть кому-то. Начальству всегда. А сегодня надо что-то посулить благочинию. Музей строить — это хлопотно. Надо задницей крутить. Зато можно убрать грамотного специалиста, прославившего район. Запустить попов. А жители? Да и чёрт бы с ними. Не о них речь. Самому бы усидеть в кресле.
Спор между наукой и мракобесием — не сегодняшнего дня случай.
988 г.-Владимир (сын рабыни) насильно начинает насаждать рабскую религию,
989 г.-«огнём и мечом» крестили новгородцев. Епископ Иоаким благословил пожары и убийства русских людей.
1227 г.-в Новгороде по благословлению архиепископа «на Ярославле дворище» сожгли 4 волхвов,
1375 г.- в Новгороде -казнь стригольников,
1411 г. -в Пскове сожгли 12 ведьм,
1462 г. — Иоанн Можайский за мнимое волшебство сжигает на костре боярина Андрея Дмитриевича с женой,
1502 г.- по приказу митрополита московского Даниила сжигают в Москве князя Лукомского за чтение иностранных книг. Сожгли 5 еретиков. Это за чтение книг-!
1554 г. — сожжён Матвей Башкин за проповедь о невозможности рабства при христианстве,
1568 г.-по наускиванию церковников разорили первую русскую типографию,
1601-1603 гг.- митрополиты во время страшного голода при полных амбарах хлеба, держат хлеб при себе, поднимая цены. Тысячи людей умирают с голода.
1654-1659 гг. — гонения староверов. Патриарх Никон с царём Алексеем Михайловичем отправили на костёр тысячи людей. Их убийства- на совести новобрядцев. В одном Соловецком монастыре было сожжено почти 500 монахов-староверов.
1682 г. — в Пустозерске неохристианами сожжены протопоп Аввакум с женой Анастасией и детьми и 3 инока.
Нелепая сказка о мирном крещении опровергнута самими церковными деятелями. Крупнейший специалист по истории РПЦ -Е.Е.Голубинский, профессор Духовной академии, так пишет о «мирном» принятии христианства: " Повесть эта не заключает в себе ничего истинного".
И о «мирной» христианизации Руси:" Это выдумки. Серьёзной науке пора, наконец, расстаться с этой выдумкой".
Неоднократно отмечалос., как при болезнях, гоняли врачей, заставляли лобызать иконы, что вело к эпидемиям, косившим тысячи людей.
Воинские Уставы 1716 года требуют: кто из воинов чернокнижник или чародей — должен быть наказан шпицрутенами или сожжением.
Уложения 1745 года за одну хулу на богородицу — на многи годы отправляли в Сибирь (на 6 и 8 лет).
Наука — один из злейших врагов мракобесия. РПЦ критиковала гелиоцентрическую систему мира вплоть до ХХ века.
В 1914 году вышла книга священника Иова Немцева с идеями «Круг земли неподвижен, а солнце ходит». Автор «опровергал» систему Коперника цитатами из Библии и творений отцов церкви (!).
В 1866 году — из библиотек учебных заведений изымают книги по геологии как вредные.
Даже в 21 веке многие годы не преподаётся в школах астрономия (!).
И неужели вы думаете, что у попов в голове есть что-то кроме личной прибыли? Вспомните статью про попа Митякина.
Поэтому они делали всё, чтобы слабенький и малообразованный Гаврилов науськал такую же Большакову для изменения направления работы музея. А фактически, для нарушения Уставной деятельности музея. И кто отстаивает развитие науки и культуры, не может быть нужен.Так что всё логично с точки зрения Гаврилова и Большаковой.

Администрация портала не всегда разделяет мнения авторов и не несёт ответственности за размещенные материалы в пользовательской части сайта, а также за содержание комментариев, которые оставляют пользователи под материалами. ©Алексей Семибратов, 2017

Администрация запрещает использовать адреса E-mail, находящиеся на сайте, для нелицензионных массовых рассылок (СПАМа) и занесения их в базы данных. К нарушителям будет применена ст.272 УК РФ

Яндекс.Метрика

16+
На странице: только Вы и 5 гостей.