Ремзона
Здоровье-В
ЧОП Гарант
ОХРАННАЯ ГРАМОТА ВОЛОКОЛАМСКА
Авиабилеты дешево!

Новые комментарии

Все его однопартийцы пиарщики и шарлатаны .
Как же ещё мог Прилепин состряпать свой опус,он ж...
Кузьмич,что такое лохматка уже не помнишь,а туда ж...
Он был указан в титрах 1-го сезона: . Поэтому я и ...
Чего приходил, что сказать хотел..................
Агенты Zволочи переплюнули гебельсовскую пропаганд...
Человек на своём месте 10 месяцев назад
Сам про себя написал? :laugh: Моя знакомая устр...
Бесогоны в поте лица трудятся. :devil: :dance:
За то Россия в хороводе с Зимбабве и прочими подоб...
Кому нужен двойник или тройник.

Как власти Подмосковья перегрузили полигон «Ядрово»

Как власти Подмосковья перегрузили полигон «Ядрово»

Все полигоны Московской области работают с 3-5-кратным превышением мощностей. И полигон «Ядрово» не исключение. Об этом заявил на учредительной конференции Всероссийского общественно-экспертного совета по выходу из кризиса в сфере утилизации отходов представитель акционеров «Ядрово» Максим Конопко

Ниже ИА REGNUM публикует стенограмму выступления М. О. Конопко на заседании Совета REGNUM-РАЕН (Модератор форума — заместитель главного редактора по науке ИА REGNUM А. Г. Сверчков). 

ИА REGNUM : Давайте мы дадим возможность ответить представителю эксплуатирующей организации. И я надеюсь, что наш Совет станет такой площадкой, где смогут встречаться представители и бизнеса, и органов власти, представители экспертов независимых и, насколько мы можем себя называть независимым, СМИ. Максим Олегович, скажите пожалуйста, какая у вас сейчас картина. Я понимаю, что на вас сейчас оказывается такое со всех сторон давление.

Максим Конопко : — С моей стороны картина выглядит очень невесело. Мы действительно оказались между двух огней. С одной стороны, администрация (правительство Московской области) нас давит. С другой стороны — понятно возмущение жителей. И то, что полигоны не являются экологически чистыми предприятиями, в том смысле, в каком они должны являться, — это понятно.

Полигоны, Московской области по крайней мере, они все старые. Наш полигон — несмотря на то, что самый молодой из запроектированных, — тем не менее проектировался по инструкциям Минстроя СССР 1983 года. Соответственно, очень многие проектные решения, которые могли бы нивелировать вредное влияние полигона на окружающую среду, там были просто не предусмотрены.

ИА REGNUM : В каком году полигон был запущен? Это советский (период)? С 1979 года?

Максим Конопко : — Да, я слышал такие цифры. Мы эксплуатируем полигон с 2010 года. Там был муниципальный полигон. На том участке, на котором полигон должен был бы быть, — его там не было. Весь мусор валился совсем в другом месте. Ну, прямо начиная от деревни и… вот, куда там машина могла заехать по грязи — вот туда она мусор и вываливала. Другое дело — что это была муниципальная совершенно нелегальная свалка. Без документов. Но, поскольку и объемы мусора (тогда) были крошечными — она и обслуживала, там, город Волоколамск, в котором 30−40 лет назад и населения было, наверное, в два раза меньше. В общем, дедовским методом — свалили за околицу, так и всё.

В 2010 годы мы начали его эксплуатировать. Сделали проект реконструкции и рекультивации. Несколько лет мы сгребали мусор, который был не в границах, туда, где он и должен был, собственно, находиться. Бульдозерами чистили. Там же была серьёзная история. Там, например, в лесу рядом жил цыганский табор. В каком там состоянии был лес — так просто представить было невозможно! Мы целенаправленно этот лес чистили. Проект предусматривал 200 тысяч тонн в год. Он был запроектирован на два тела полигона, которые между собой не имеют общей границы.

И на сегодняшний момент проблемы возникли, в общем-то, со старым телом. Хотя он, в общем-то, полностью находится в границах.

ИА REGNUM : В чём причины, с вашей точки зрения…

Максим Конопко : — Вы знаете, с моей точки зрения, есть три причины, которые привели к тому, к чему привели. Первую я уже назвал. Проект не отвечает никаким современным требованиям. В качестве примера я приведу — как по проекту мы должны обходиться с фильтратом. Из сборных колодцев фильтрат откачивается назад на тело полигона. Такой… круговорот фильтрата. И вот таким образом он должен куда-то деться. Понятно, что в нашем климате — куда он денется? Он никуда не денется. Он только прибывает. И, в общем-то, деваться ему, собственно, и некуда. Мало того, вот эти откачки фильтрата на тело полигона — они способствуют ещё большему газоотделению. Запускается там две реакции — и всё это… То есть это вся технология, скажем так, крайне неудачная по решению. Но опять же, я повторю, она (технология обращения с фильтратом) была запроектирована по инструкциям 1983 года. Когда ещё ни о каких там активных дегазациях — речи не было вообще.

Вторая причина — дегазация. Вот, смотрите, в 2017 году мы приняли отходов 1 миллион 700 тысяч кубометров. Из них 365 тысяч — это в первом полугодии. Если в тоннах — это 60−70 тысяч тонн. Примерно треть от обычного объёма. То есть, конечно, второе полугодие обычно больше всегда даёт, но… так получилось, в 2017 году второе полугодие сильно больше дало. Закрылся полигон «Кучино», который просто «нагрузил» все оставшиеся полигоны.

ИА REGNUM : То есть для вас не секрет, что к вам (на полигон) стали возить часть потока мусора, который раньше направлялся на «Кучино» до закрытия этого полигона?

Максим Конопко : — Нет, не секрет. Мало того, никаких законных оснований для того, чтобы принимать больше отходов… Есть проектная мощность — и ты должен в этой проектной мощности существовать. Где-то в начале 2017 года я лично был вызван в правительство Московской области, где мне сказали, что наш полигон включается в территориальную схему с объёмом 1 миллион 200 тысяч тонн. На мои возражения, что это, извините, в шесть (!) раз больше проектной мощности, мне сказали: «Да в чём вопрос-то? Перепроектируйте!»

Извините, отвечаю. Перепроектировать — это тоже, конечно, замечательно, но должны быть какие-то основания для этого. Если проектировщик работал и заложил именно такие проектные мощности (для нашего полигона), а не больше — наверное, он из чего-то исходил, да? И просто так — взять и перепроектировать в шесть раз больше — это невозможно!

Первую половину 2017 года шла, знаете, ну, так называемая торговля. А сколько вы всё-таки сможете? 800 тысяч. 600 тысяч. 400 тысяч. И, в конце концов, нас включили в территориальную схему на 420 тысяч тонн. Это больше, чем в два раза (от прежней нормы).

Причём, как я понимаю происходящий тогда процесс. Просто весь объём отходов, который образуется в Москве и Московской области, нехитрым арифметическим действием делили на существующие (оставшиеся после закрытия) полигоны. Полигоны закрывались. Соответственно, кто-то выбыл. Кто остался — нагружался, принимал на себя нагрузку от выбывших.

В общем, не секрет, у нас все полигоны в Московской области работают с трех-пятикратным превышением мощностей. Просто потому, что девать мусор некуда. Не сжигать, там его — некуда. Просто поймите — машины идут каждый день.

ИА REGNUM : Чем было вызвано решение по закрытию свалок в Подмосковье? Такое резкое почти одновременное закрытие 24, по-моему, полигонов. Об этом много пишут. О том, что идёт какая-то война за передел рынка и так далее, и так далее. Многие закрытые полигоны ведь не исчерпали своей мощности, это ведь факт, да?

Из зала: «Конечно, конечно».

Максим Конопко : — Знаете, вот я резонного какого-то объяснения этому дать не могу. На самом деле, ведь и на многих закрытых полигонах — там ситуация была тяжелая. И закрыты они, наверное, они были просто потому, что, может быть, с точки зрения экологии ехать было некуда.

ИА REGNUM : То есть там были какие-то основания?

Максим Конопко : — Я думаю, да. Хотя… именно вот такое большое количество, такое единовременное закрытие полигонов… Я лично не вижу этому какого-то логического объяснения. Потому что, на мой взгляд, вначале нужно создать инфраструктуру. Надо понимать, собственно, куда это (отходы) деть. А потом уже — перенаправлять потоки, перекладывать как бы «в другие корзины яйца».

ИА REGNUM : Сколько времени занимает проект, разработка, согласования, утверждение?

Максим Конопко : — Ну, смотрите. Мы прошли весь путь «от и до». Получение лицензии. И включение в Государственный реестр отходов. Это три с половиной года ушло.

ИА REGNUM : С момента начала этой реформы в Подмосковье прошло уже примерно столько же. То есть вполне сопоставимые сроки. Властям можно было как-то озаботиться этим вопросом. Но таких планов у правительства Московской области, странным образом, не было, да?

Максим Конопко : — Вы знаете, мы обращались в правительство Московской области с предложением провести модернизацию полигона. Но, как-то услышаны мы не были. Вот, пока не грянул гром, да…

ИА REGNUM : То есть первая причина — это неадекватная технология фильтрации. Устаревшая. Абсолютно не соответствующая никаким разумным действиям. Вторая причина — это очевидный перегруз полигона. И вот третью причину вы хотели назвать…

Максим Конопко : — Ну, третья причина — так, опосредованно связана. В принципе, такие аномальные погодные условия были у нас в этом году. Перепады температур в течение нескольких часов на 30 градусов. Понимаете, вот когда были все эти разговоры про выбросы, какие-то сбросы… Никаких выбросов, разломов — ничего такого нет на полигоне. Он пахнет то сильнее, то слабее.

ИА REGNUM : То есть, как в Серпухове — когда дошло до взрыва гремучей смеси — такого ничего не было?

Максим Конопко : — Ну, какие взрывы? Я не знаю. Я читал, конечно, что и полигон куда-то поехал, и что «спасайтесь все и бегите» куда-то там… Ну, я сам на нашем полигоне провожу очень много времени. Никаких взрывов у нас не было, конечно. Единственное, что когда перепады давления и перепады температур — полигон начинал пахнуть очень и оченьсильно.

Подробности: https://regnum.ru/news/society/2414447.html

10:00
2379
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Администрация портала не всегда разделяет мнения авторов и не несёт ответственности за размещенные материалы в пользовательской части сайта, а также за содержание комментариев, которые оставляют пользователи под материалами. ©Ламаград, 2004-2023

Администрация запрещает использовать адреса E-mail, находящиеся на сайте, для нелицензионных массовых рассылок (спам) и занесения их в базы данных. К нарушителям будет применена ст.272 УК РФ

Яндекс.Метрика

16+