Ламаград в Telegram
Ремзона
Макдональдс
АРШИНЪ
Производство РВД
РосНоу Волоколамск
Под Крышей
UniParts-автозапчасти
Автосервис и автозапчасти BOSH
ГеоПрофЦентр
ЧОП Гарант
kroshka.ru
Агенство Волоколамская недвижимость
ОХРАННАЯ ГРАМОТА ВОЛОКОЛАМСКА
Авиабилеты дешево!
Новые комментарии
Ну твое кредо мы уже знаем: «Что бы денежку иметь ...
Вот, теперь всё понятно. Спасибо, Максим. Вы о...
Т.е. имён не будет. Наверно настолько известные ак...
Город для людей 23 часа назад
Можешь не льстить. Тебе всё равно не светит :tongu...
Город для людей 1 день назад
так такой красавЭц :glass:
Город для людей 1 день назад
Я тоже не помню "шайбу", видать Андрэ до 40 на та...
Город для людей 1 день назад
Мне старшие товарищи говорили, что шайбой называли...
Надо спросить у того кто все это снимал на камеру....
Да как тебя понять-то,если ты ничего не говоришь?
Город для людей 1 день назад
Влюбилась? Каждый день про меня вспоминаешь :laug...

Расписание славянского праздника ​Купала на "Красном Лугу" в 2018 году

Расписание славянского праздника ​Купала на "Красном Лугу" в 2018 году

С 21 по 24 июня 2018 года на Красном лугу в районе деревни Малое Сытьково Волоколамского района пройдёт реконструкция славянского праздника Купала. 

Основной Обряд - Купальница - будет проводится 23 июня в шесток (субботу) в 19:00.

ОСНОВНОЕ РАСПИСАНИЕ ПО ДНЯМ:

21 июня (четверг):

Заезд гостей и размещение в палаточном городке.

Возможно проведение мастер-классов по народным ремёслам: ковка, обрядовая кукла, резьба по дереву.

С 12:00 - Частные обряды по предварительной договорённости (очистительные, имянаречения, обручения и т.д.)

С 12:00 начало работы Ярмарки (товары народного промысла, сувенирная продукция), точка общепита.

В 18:00 - просветительская беседа на Капище.

В 20:00 - спевки на центральной площадке Праздника, после спевок обучение Обрядовым хороводам.

24:00 В лагере отбой.

22 июня (пятница):

Продолжение заезда гостей и размещение в палаточном городке.

Возможно проведение мастер-классов по народным ремёслам: ковка, обрядовая кукла, резьба по дереву.

С 12:00 - Частные обряды по предварительной договорённости (очистительные, имянаречения, обручения и т.д.)

С 12:00 начало работы Ярмарки (товары народного промысла, сувенирная продукция), точка общепита.

В 16:00 - Казачий Вар (проводит Игромир)

В 18-00 турнир по Лапте на центральной поляне

В 21:00 - праздничный Купальский Концерт(сцена на центральной поляне. Александр Югорский

(ex-Песняры, Червона, Гедеминас Таранда (Шоу-балетная программа)

В 23-00 -огненное шоу.

24:00 В лагере отбой.

23 июня (шесток):

11:00 Начало работы Ярмарки и точек общепита .

12:00 Сбор гостей на главной площадке фестиваля (перед сценой). Скоморохи-заводилы из КПЦ "Ярга" пригласят мужчин и женщин для репетиции и подготовки к главному событию "Купальские мистерии".

Женщины: плетение венков, разучивание обрядовых песен, умение водить хоровод, наряжение "берёзки-невесты", изготовление травяного чучела "жениха", плетение травяных ворот.

Мужики: сбор главного костра праздника Купальца, сбор малых костров и потешной крады, репетиция потешного сватовства-женитьбы и отнятие берёзки у девушек.

19:00 Общий сбор, начало мистерий:

- добывание живого Купальского Огня трением.

- Обрядовое Купальское действо на Капище.

- потешное сватовство и женитьба травяного чучела на берёзке;

- прыжки парами через малые костры (очищение огнём);

- песнопения, хороводы, игра в ручеёк;

- скатывание горящего колеса в реку;

- потешные "похороны" травяного чучела (сжигание на костре);

- потешный "штурм" берёзки и бросание берёзки в реку;

- торжественное возжигание главного костра праздника Купальца;

- хороводы, игрища-забавы;

- пускание венков и горящих свечей по воде;

- огненные мистерии;

24 июня (воскресенье):

На утренней заре женщины и девушки собирают целебную росу. Для сбора росы иметь с собой полотно льняное либо хлопковое белого цвета (можно небеленый лен), а также кувшинчик с широким горлышком.

- уборка территории;

- разъезд.

09:25
1125
Место проведения

Для тех, кто идёт своей дорогой, координаты GPS:

55.85738758432582 С
35.741197573166275 В
В указанной точке вы увидите указатель с направлением движения дальше.

Как добраться общественным транспортом:

От Рижского вокзала на электричке до г. Волоколамск.
Расписание можно изучить здесь tutu.ru/station.php?nnst=39205
Обратите внимание что электрички ходят не чаще чем раз в один час, поэтому рассчитывайте время заранее.
Информация по автобусам от Волоколамска до М.Сытьково
МАЛОЕ СЫТЬКОВО (через ж/д ст. Волоколамск, Спасс, Клишино, Новлянское)
6.05 7.43 (будни) 7.50 (сб, вс) 12.55 (будни) — заезд в Красную Гору
13.05 (сб, вс) — заезд в Красную Гору 14.15 — заезд в Горбуново, Красную Гору
17.15 — заезд в Красную Гору 20.10 (пт) — заезд в Красную Гору

От автобусной остановки в деревне М. Сытьково возвращаемся назад 500 м. до указателя «Купала Красный Луг». От указателя до места гульбища 2 км.
Немного о Купале с сайта web-kapiche.ru

«Купала (Купайло, Колосок, Кресъ, Ярилин день, Сонцекрес, Кокуй, Праздник летнего солнцестояния, Иван-травник) — один из самых почитаемых праздников, который дошёл до наших дней из необозримой глубины веков.
Купала — это праздник летнего солнцестояния, который отмечается 20-24 июня в зависимости от года.

Наши предки отмечали его аккурат в самую короткую ночь в году — Ночь накануне Купалы.
По древним славянским традициям, этот праздник принадлежит языческому Богу Купале (Купайло).

Некогда этот праздник отмечался не только на Руси, но и по всей Европе.
Холмы, поля, луга, долины покрывались огнями купальских костров.
В наше время, конечно, такого уже не встретишь.
Считается, что на рассвете Купальского дня Солнце радуется, переливается всеми цветами радуги, танцует и купается.
Сам день солнцестояния всегда жаркий, это объясняют тем,
что Солнце в последний свой день жарит землю изо всех сил,
но побеждённое уходит на зиму. На Купалу солнце достигает своего апогея, жарит с неимоверной силой
и по традиции люди должны попросить его умерить свой пыл.
После праздника светлое время суток начинает сокращаться.

На Купалу существует огромное количество традиций.
Это и сбор трав, о которых мы писали в статьях Травник на Купалу (Купальские травы)
и Купальские травы: Иван-да-Марья и Цветок папоротника, гадания, о которых мы также писали в статье Гадания на Купалу,
искали по лесам папоротник, сам праздник с кострами, хороводами и т.д.
Празднование начинается поздно вечером. Загодя срубается деревце (шест),
украшается цветами, наряжается в одежду.
На вершине устанавливается деревянное просмоленное колесо, на котором солома, листья папоротника или ветки.
Это и есть Купала, который будет сожжён на праздник, как чучело Марены сжигается на Масленицу.

Надо сказать, что место проведения праздника зачастую выбиралось не только на ровных полянах,
где можно было водить хороводы и т.д., но и рядом с водой — рекой, озером, прудом. „
16:47
-5
Хотелось бы чтоб этот приезжий люд после 4х дневного гульбища забрал бы с собой свой мусор или установил там мусорный контейнер.А то в прошлом году закопали все в нашу землю; стекло, банки консервные, пластик и т.д., ну прям мини ядрово какое-то.А еще называют себя культурными людьми. Ано и понятно, не у себя дома.
Полный бред. Мусор не просто вывозится. А нанимается контора по вывозу мусора.
И он полностью вывозится.
Оставшись после праздника в прошлом году на 2 дня сами наблюдали.
Так что в землю ничего не закапывают.
Приезжайте на праздник. И убирайте мусор за собой в контейнеры.
11:02
-1
Уважаемая Тамара Александровна! Бред это то что вы описали выше.Купала божеством никогда не являлся и мог появиться в народных представлениях лишь как фольклорная персонификация праздника, отразившаяся, к примеру, в песнях и остается фольклорным изыском массовиков-затейников. Хотя надо заметить, что и среди ученых нет единого мнения на этот счет.
Восточные путешественники Х-Х111 вв., описывают эти празднества как настоящую оргию, во время которой не существовало никаких правил и ограничений в сексуальном общении между полами. В будущем мы можем столкнуться с большими проблемами, кто-нибудь выдвинет идею, что надо отмечать, как положено. Повторение мать учения.
11:15
Налицо полное отсутствие своего мнения. И копирование чужих текстов с целью показать свою осведомленность в данном вопросе. Вот только копипастеры всегда воспринимаются как люди не способные самостоятельно выражать мысли. Так что мой Вам совет: Если не можете связать двух слов в теме, лучше промолчите. За умного сойдёте laugh
14:17
-2
Вот я так и знал, что первым будешь ты. Заглотил по самую не балуй. А я уж подумал, что не догадаешься. Одного только не понимаю. Почему ты фискалишь за мной, я же ничего не скрываю, ни отчего не отказываюсь. Сам Татьяну учишь внимательно читать тексты, а сам и не уловил смысл последнего предложения. Хочешь, давай повторим.
«Усталый селянин идет, задумавшись, в шалаш спокойный свой.
Рожок пастуший будит селянина.
Знакомое вижу лицо селянина, лицо бородатое, мощь исполина.»
Смотри, как хорошо я про тебя написал, а ты все придираешься понапрасну.
15:05
+1
А ты не только копипастишь. Ты еще передергиваешь unknown unknown В прямом и переносном смысле.
Почему ты фискалишь за мной
Фискалят за тайным действием, за тем что пытаются скрыть от посторонних глаз. А я выражаю своё отношение к твоим публичным высказываниям. И как я уже говорил, ты не можешь самостоятельно обсуждать вопрос. В связи с затруднением в понимании значения слов. Лучше уж копируй чужие изречения unknown unknown
О семейных ценностях в жизни славян в VI в. в «Стратегиконе» Маврикий совершенно определенно пишет: «Жены же их целомудренны сверх всякой человеческой природы…»
То же самое подчеркивает Бонифаций: «Ибо и язычники… блюдут брачные союзы… карают развратников и прелюбодеев… И венеды… блюдут супружескую любовь».

Об этом свидетельствуют в IX – XIIвв. Титмар Мерзебургский, Масуди, Ибн-Даст.
Нарушение супружеской верности у южных славян в X веке сурово каралось. Об этом пишет Ибн-Фадлан: «Мужчины и женщины ходят к реке и купаются вместе голыми,… но при этом никоем образом не блудят, а когда кто провинится в этом, кто бы он ни был,… просекают его секирой… затем они вывешивают каждую часть их обоих на дереве…»

Уважаемый Олег, меньше всего слушайте поповские россказни. Где поп, там ложь.
Если Вы христианствующий, Вас обидеть не хочу. У каждого свои знания, свои мысли, своя внушаемость…
Выходите на источники и будете знать историю своей страны.
17:00
-2
Ибн Фадлан такие сказки говорит о славянах,
что уши надо закрывать, чтобы не оглохнуть. Смотрите, что он говорит про царя русов: «А ложе его огромно и инкрустировано драгоценными самоцветами 881а. И с ним сидят на этом ложе сорок девушек 882 для его постели 883. Иногда он пользуется как наложницей одной из них в присутствии своих сподвижников. И этот поступок они не считают постыдным 884. Он не спускается со своего ложа, так что если он захочет удовлетворить некую потребность885, то удовлетворит ее в таз 886, а если он захочет поехать верхом, то он подведет свою лошадь 887 к ложу таким образом, что сядет на нее верхом с него, а если [он захочет] 888 сойти [с лошади], то он подведет свою лошадь 889 настолько [близко], чтобы сойти со своей лошади на него 890. И он не имеет никакого другого дела, кроме как сочетаться [с девушками], пить и предаваться развлечениям» Как мало имеет общего этот «царь русов» с правившим в то время на Руси князем Игорем Рюриковичем. Ибн Фадлан-это байки и сказки-легенды.А вы тут про невинность и целомудренность.
17:27
+1
Ты ссылку на источник можешь дать? Нет? А я могу. Ты вот отсюда это скопировал… nap1000.livejournal.com/8689.html Очень авторитетный источник laugh Такой же как и ты unknown
17:08
-2
Вот ваш второй источник-путешественник Аль-Масуди: это о русах «Когда умирает мужчина, его жену заживо сжигают вместе с ним, но если умирает женщина, то мужа не сжигают. Случается, что приказывают они приносить в жертву их божеству, что ни вздумается им: женщин, мужчин и лошадей, а уж когда приказывают знахари, не исполнить их приказание нельзя никоим образом. Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему петлю на шею, вешает жертву на бревно и ждёт, пока она не задохнётся, и говорит, что это жертва богу…»Да, хороши источники, особенно о целомудренности и верности
17:15
-2
Ну а про так называемый «Стратегикон» Авторство и датировка доподлинно не установлена. Впервые опубликован в 1664г. Вы не поверите Т.А., все теми-же христианами, которых вы почему-то называете попами.
Нет смысла рассуждать после «аргумента»: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда».
Чисто поповская логика.
Сейчас уже даже христианствующие попы (из числа наиболее просвящённых) признали высокую нравственность славян.
Нет желания у Олега читать историческую литературу, — не заставишь.
Ознакомьтесь с мнением современного епископа (читавшего источники даже на древнегреческом).
Славяне честны, откровенны, незлонамеренные,… они справедливы, … они заботятся о старых, бедных и больных, они приветливы с чужеземцами и очень гостеприимны,… они трудолюбивы, терпеливо переносят страдания, а жёны их чрезвычайно целомудренны, славянам свойственна большая любовь к дому и свободе.[1]


[1]Александр (Милеант), епископ. Св. равноапостольный князь Владимир и Крещение Руси. Лос Анджелес. 1998.
10:52
-1
Тамара Александровна! Вы сами-то внимательно читали эту электронную версию (заметьте не публикация) американского епископа? Там же почти в каждом предложении ввиду недостатка подробных и точных сведений его хотелки; « можно полагать», «предание говорит», «можно предположить», «вероятно», ну и фраза, подводящая весь итог его хотелок «Совершенно ясно». И вы мне предлагаете читать эту т.н. «историческую литературу». Нет уж, увольте. Я сторонник научного подхода во всем. Это вы читайте, у вас там, в библиотеке много свободного времени.
Уважаемый Олег!
Мы ведь говорим только о том, что даже читающие в оригинале источники, епископы пришли к однозначному мнению и
добросовестно цитируют их.
Источников полно. Если Вы не сидите исключительно в Википедии, то попробуйте хотя бы переводные источники почитать.
Их тоже хватает. Тогда у Вас отпадут сомнения.
А епископские «возможно», " следует принять за данность" — рассуждения не учёного, а человека использующего
источники без внутренней и внешней критики.
Суть-то в том, что источников прорва и те. о которых мы говорим, нравится кому-то или нет, рассматриваются академической историографией как источники достоверные (иногда, бывает, что с преувеличением описывают события). Это воспринимается вполне нормально.
21:12
+2
Олег все поповские сказки о дикости славян имеют лишь одну цель — опорочить истинную веру и оправдать зверства с которыми насаждалось христианство — истинная цель которого превратить славян в рабов, заставить покоряться несущим крест. На самом же деле христианство ничем не отличается от сатанизма так как только сатана может называть людей рожденных свободными рабами божьими, да и под алтарем в церквях кости лежат. — это лично мое мнение, а верить тем или иным источникам это право каждого.
14:24
-1
Александр, я не совсем понимаю, что вы подразумеваете под выражением истинная вера. А вот по поводу веры историческим источникам, тут я с вами совершенно согласен. Никому верить нельзя. Древние авторы всегда писали свои сочинения ради определенных целей и, как правило, преувеличивали значение интересовавших их событий. Степень же преувеличения или преуменьшения определить очень трудно и не всегда возможно.
09:57
-1
Специально для Друга Селянина;
АХМЕД ИБН ФАДЛАН
КНИГА О ЕГО ПУТЕШЕСТВИИ НА ВОЛГУ В 921-922 ГГ.
.(пер. А. П. Ковалевского)
Текст воспроизведен по изданию: Книга Ахмеда Ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921—922 гг. Харьков. 1956
© текст — Ковалевский А. П. 1956
© сетевая версия — Тhietmar. 2006
© OCR — Куликова К. 2006
© дизайн — Войтехович А. 2001
Стих №116) Он сказал: Один из обычаев царя русов тот, что вместе с ним в его очень высоком 876 замке 877.
Далее по тексту, что я давал в комментарии. Селянин, давай завязывай бухать, уже мозги все пропил. Ты уже прописные истины не воспринимаешь, к тому-же у тебя с юмором проблемы. Давно замечено, что отличным чувством юмора обладают люди умные, развитые, с воображением. Отсюда вывод – нужно, прежде всего, развиваться умственно, расти в интеллектуальном плане: читать книги (как смешные, так и серьезные), развивать воображение и позитивное мышление, импровизировать. Но ты не переживая. Отсутствие чувства юмора хоть и диагноз, но не смертельный приговор. Так что, лечитесь, друг, лечитесь юмором!
16:39
Не убедил. Текст переведен в советское время, с соответствующим уклоном. Да и царей в те времена не было unknown А на счет юмора, не друг я тебе что бы хохотунчики устраивать.
Олег, как интересно вы зацепились с Селянином.
В ваших рассуждениях больше совпадений во взглядах, чем разногласий.
Вы оба хотите, чтобы базой были источники.
Вы хотите, чтобы источники рассматривались критически (может, у Вас, Олег, это меньше ощущается).
Хочется думать, что вы оба осознаёте обширность материалов по теме (как источники, так и историографию).
Вы, правда, отчего-то отказываете Селянину в чувстве юмора, которого у него хватает, оно только носит у него язвительный
характер.

Да и как без юмора относиться невозможно ко многим идеям, которые пытаются внедрить в современные мозги в 21 веке ( хотя это выглядело и в средние века для многих комично).
— Как, например, без юмора воспринимать идеи о том, что какой-то человек ходил по воде, не уходя под воду, к изумлению досужей публики.
— Превращать воду в вино и сейчас хватает умельцев. Особенно, перед праздниками.
— Насыщать 5 хлебами пытаются и ныне пропагандисты властные, уверяя, что для минималки на месячную корзину этого достаточно.
— исцелял товарищ как-то невнятною. Особенно много вопросов к исцелению тёщи Симона (Петра). Тем более, медики уверяют, что через 20 минут после клинической смерти наступают необратимые процессы в мозгу, приводящие к имбецильности и к идиотизму (не в древнегреческом смысле слова).
Исцеляющих в наше время много больше, чем в ветхо — и новозаветные времена, Даже объявления появляются: «Продам лицензию на воскрешение. Предоплата- 100%».

Главное то, что нашим предкам славянам хватало ума относиться к силам природы не только с почтением, но и с юмором и иронией.
Это явствует из текстов первоисточников. Последнее, естественно, интересно тем, кто их использует.
16:39
-3
Тамара Александровна, у меня лично к вам только один вопрос. Вот почему эти молодые люди, празднующие праздник Купалы публично демонстрируют на одежде нацистскую символику. Это как-то связано с праздником?
Уважаемый Олег!
Если Вы имеете ввиду свастику, то это не нацистский собственно символ.
Это индо-арийский символ. Причём, очень древний. Нацисты использовали его. Это верно.
Но прилагательное «голубой» мы же не оставляет только за гомосексулистами.
Радуга — это же не только символ ЛГБТ… и проч., и проч…
В Др.Персии «свастика» означала и переводилась как- «добрая основа».
Подробнее о свастиках -в монографии П.И.Кутенкова. Ярга-свастика — знак русской народной культуры. СПб.2010. (диссертация защищена в Рос. гос.пед. ун-те им.А.И.Герцена).
Кстати, свастика часто встречается на одеждах христианских попов.
Ниже — греческая свастика из Беотии (720-700 гг. до н.э.).
20:36
-1
Не буду объяснять Вам лично символики. Если бы у Вас были бы хоть элементарные познания в этом вопросе, Вы бы и сами всё поняли. Просто задам встречный вопрос. Почему попы в РПЦ носят на своих одеждах «свастику»? Если сможете ответить на этот вопрос, то и сами поймете, что к нацизму это отношения не имеет unknown
10:58
-1
Тамара Александровна, я тоже за разум, а не за импульсивную истерию. Но чтобы снять неопределенность, нужно дождаться создания реестра запрещенной символики и атрибутики. Такой перечень скоро появится. А пока в законе об увековечении Победы и вовсе запрещается «использование в любой форме нацистской символики» — без всяких оговорок.
Роскомнадзор разрешил демонстрировать свастику без целей пропаганды
Роскомнадзор объяснил свою позицию относительно публичной демонстрации нацисткой символики и атрибутики. Как сообщается на официальном сайте ведомства, её использование без целей пропаганды не является нарушением закона «О противодействии экстремистской деятельности».

В ведомстве обратили внимание на то, что в федеральном законе к экстремизму относится «пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики», после чего заказали юридико-лингвистическое исследование кафедре судебных экспертиз Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина с целью разъяснения роли союза «и» в формулировке.

По словам Роскомнадзора, эксперты пришли к выводу, что «само по себе публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики без целей пропаганды не является проявлением экстремизма» по причине того, что понятие «пропаганда» находится в приоритетной позиции по отношению к «публичному демонстрированию».

При подготовке данной нормы федерального закона законодатели использовали для связки понятий «пропаганда» и «публичное демонстрирование» соединительный союз «и». То есть понятия не просто перечисляются, они грамматически соединены между собой. Порядок их употребления таков, что термин «пропаганда» находится в сильной, приоритетной позиции по отношению к термину «публичное демонстрирование».
заявление Роскомнадзора
Согласно заключению, нацистская символика может быть использована в исторических и научных целях. При этом Роскомнадзор отмечает, она не должна демонстрироваться для «оскорбления советского народа и памяти о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, для популяризации идей нацизма, оправдания военных преступлений фашистов».

В разговоре с TJ пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский пояснил, что ведомство не реагировало ни на какой новостной повод конкретно, а предваряло грядущий праздник Победы.

СМИ будут много писать на тему ВОВ, показывать фильмы, кинохронику. Ряд резонансных правоприменительных решений в последнее время заострили вопрос соответствия закону публичной демонстрации нацистской символики. Поэтому нам важно было сориентировать СМИ по поводу нашей позиции.

Вадим Ампелонский, пресс-секретарь Роскомнадзора

Ведомство отметило, что в дальнейшем намерено использовать именно такую трактовку закона в своей работе.
Селяша, ну ты у нас в каждой бочке затычка.
16:40
Да ладно? Я разве хоть раз тебя заткнул? laugh laugh

Администрация портала не всегда разделяет мнения авторов и не несёт ответственности за размещенные материалы в пользовательской части сайта, а также за содержание комментариев, которые оставляют пользователи под материалами. ©Ламаград, 2018

Администрация запрещает использовать адреса E-mail, находящиеся на сайте, для нелицензионных массовых рассылок (СПАМа) и занесения их в базы данных. К нарушителям будет применена ст.272 УК РФ

Яндекс.Метрика

16+
На странице: только Вы и 12 гостей.