Ламаград в Telegram
Суриков Сергей Автобусы
Ремзона
Кадастровый инженер Армеева
ТЕПЛИЦЫ
Здоровье-В
ЧОП Гарант
ОХРАННАЯ ГРАМОТА ВОЛОКОЛАМСКА
Авиабилеты дешево!

Новые комментарии

Автор!!! Но вы же знаете коронный ответ ГОЛОВЫ - Е...
Будущим дипломатам и нынешним надо учиться быть па...
Два года назад , писаки от Администрации Волоко...
У нас как всегда , дальше сборки-разборки автомат...
Думаю, что в этой ситуации против равнодушия главы...
Вспомним слова Сергея Бодрова. - " В чем сила бр...
Вот так Сылка! Вот так глава "защищаемого" им окру...
Получается АДминистрация сама нарушает закон, "отб...
Про Шаховскую слышал. три года назад у них про...

Открытое обращение епископу Одинцовскому и Красногорскому Фоме (Мосолову)

Открытое обращение епископу Одинцовскому и Красногорскому Фоме (Мосолову)

«Нужно защищать доброе имя несправедливо обвиненных

солдат Великой Отечественной войны».

(В.В. Путин, г. Иерусалим, 23.01.2020г.).

 

 

На сегодняшний день в Городе Воинской Славы, в Волоколамске существует неразрешенная проблема военно-исторического характера.

Инициативная группа жителей Волоколамска 10 лет добивается моральной реабилитации и увековечения памяти невинно приговоренных к забвению героев величайшей битвы под Москвой – воинов 3-х армий (16А, 20А, 1 Ударн. арм. – 200 000 человек), спасших Москву (государство!) и освободивших Волоколамский район ценой более 50 000 погибших, более 100 000 раненных и искалеченных.

Уважаемый отец Михаил, просим Вас включиться в активную поддержку инициативы по восстановлению доброго имени воинов 3-х армий из 80-ти героических, гвардейских, орденоносных частей, до конца исполнивших свой солдатский долг. 80 лет – достаточный срок, чтобы определиться с правдивой оценкой измышлений и ошибок высшего руководства СССР военного времени.

Идейными противниками моральной реабилитации и увековечения памяти воинов 3-х армий являются руководители одной из ветеранских организаций Московской области и руководство совета ветеранов Волоколамского района. Под напором и авторитетом этих полковников-политработников старой формации губернатор Московской области А.Ю. Воробьев и глава Волоколамска М.И. Сылка приостановили указание Верховного Главнокомандующего В.В. Путина (ноябрь 2019 года) об установке памятника солдату-освободителю волоколамской земли.

Многолетний отказ в моральной реабилитации и увековечении памяти героев величайшей битвы под Москвой извращает героические страницы войны, память о конкретных войсковых соединениях, чьи заслуги зимой 1942 года были высоко оценены высшим военно-политическим руководством СССР. Наша задача заключается в возвращении народам СССР исторической правды, разоблачающей ложь и фальшь, утвержденную пропагандой военных лет вместе с ее сегодняшними сторонниками, полковниками-политработниками старой формации. В противном случае мы – современные россияне, власть имущие в первую очередь, позорим память советского солдата и в своем беспамятстве, неблагодарности уподобляемся сторонникам Запада.

За ошибки и подковерные игры высшего руководства СССР, 50 000 погибших и 100 000 раненных, искалеченных красноармейцев и командиров ответственности не несут ни по Уставу Красной Армии, ни по морально-нравственным критериям. А это значит – решение, принятое о моральной реабилитации и увековечении памяти воинов 3-х армий (ноябрь 2019 года) Верховным Главнокомандующим В.В. Путиным было законным, которое и следует исполнять губернатору А.Ю. Воробьеву и главе М.И. Сылке.

Это указание в первую очередь означает, что Власть осознает, признает ошибки государства и практическое исполнение инициативы волоколамцев – гарант, что повторное подобное предательство в новейшей истории России невозможно. Это очень важное политическое обязательство, от которого зависит патриотизм народа, составляющая часть обороноспособности Российской Федерации.

 

Какова логика противников памятника?

 

Противниками нашей инициативы не берется во внимание подвиг воинов 3-х армий, остановивших врага у самых окраин Москвы; период контрнаступления под Москвой; освобождение самого Волоколамска; кровопролитные бои в течение месяца на Ламском, хорошо укрепленном рубеже немецкой обороны; операция «Волоколамская» (10.01.1942 – 25.01.1942 гг.) – первая наступательная и успешно проведенная Красной Армией в зимних условиях, которая до 1991 года изучалась во многих военных училищах, включая и Академию имени М.В. Фрунзе; самая высокая цена, заплаченная за русскую землю, с самой большой плотностью братских могил среди всех районов Московской области. По их логике, Сталин сделал правильно, вычеркнув из истории Московской битвы ни в чем неповинных воинов 3-х армий, пострадавших за предательство Родины генералом Власовым через полгода на Волховском фронте. Но Сталин так поступил, чтобы переложить свою ответственность на других. И в силу разных политических обстоятельств, невинно приговоренными к забвению оказались аж целых 3 армии – 16А, 20А и 1 Ударн.арм – 200 000 человек, которые к тому времени воевали уже на Ржевском рубеже. А точнее, воевали уже вторым боевым личным составом. От стен Москвы, от рубежа к рубежу войска теряли 90-95% личного состава! Войска – это 80 героических, гвардейских, орденоносных частей! При этом полковники-политработники, А.Ю. Воробьев и М.И. Сылка говорят нам: «О них помнить не надо, благодарить не надо. Сталин не велел».

Кроме предательства памяти воинов 3-х армий, героев величайшей битвы под Москвой – это извращение истории отрицательно воздействует на патриотическое воспитание нынешних и будущих защитников Отечества. Наша попытка прорваться к нравственной норме столкнулась с позицией силы властелина Воробьева, отвергающего саму возможность допущения ошибок со стороны Начальника.

Вместо того, чтобы на основании документов ясно, четко объяснять, доказывать неправомерность декабрьских событий 1941 года, отставные полковники противостоят людям, пытающимся показать истинную драматическую историю, где спасение Москвы было одержано благодаря мужеству, героизму (в том числе) воинов 3-х армий. 20я Армия (второго формирования) была сформирована (29.11.1941 г.) под руководством заместителя командующего Героя Советского Союза полковника А.И. Лизюкова и начальника штаба полковника Л.М. Сандалова. Александр Ильич Лизюков героически погиб в июле 1942 года под Воронежом. Имя этого человека, получившего звание генерала за оборону Москвы и освобождение Волоколамска (Указ Ставки ВГ от 10.01.1942 г.) также на подмосковной земле находится в полном забвении. Героическая судьба главного освободителя, славного сына белорусского народа, уроженца Гомельской области должна быть прославлена, увековечена по достоинству в знак благодарности москвичей и волоколамцев. Для справки: генерал Власов, оставивший свою 37-ю Армию в окружении под Киевом в сентябре 1941 года, в самый судьбоносный момент Московской битвы (с 20.11.1941 г. – по 20.12.1941 г.) находился на излечении, то есть войсками 20йА не командовал.

Главный итог:

1.    Москва была спасена без участия Власова.

2.    Волоколамск был освобожден без участия Власова.

3.    В армии и в силовых структурах за провинность военнослужащего отвечает сам нарушитель Устава и его командир, а не подчиненные. За предательство Родины Власовым несет ответственность человек, назначивший его на эту должность, в данном случае – И.В. Сталин.

4.    Через 80 лет пора разъяснять правду обществу и навести порядок в умах политработников старой формации, не надо ошибки высшего руководства вечно перекладывать на солдат.

 

Кто сделал Власова спасителем Москвы?

 

У политработников старой формации панический страх от того, что вскроется правда о том, кто многие десятилетия играл отрицательную роль перед памятью воинов 3-х армий. Сначала не участвовавшего в обороне столицы генерала Власова вознесли до «спасителя» Москвы, а затем, после его предательства Родины на другом фронте, задним числом уже признанных героев Московской битвы сделали виновниками за трусость генерала. Политпропаганда все ошибки высшего руководства безоговорочно одобрила, предав тем самым воинов 3-х армий.

Базовая конечная причина отказа в памятнике состоит в том, чтобы скрыть вину Сталина и свой 80-летний позор от народа, поэтому они уговорили губернатора «держаться подальше» от всей этой темы. И, к сожалению, губернатор психологически не устоял, уступил, забыв о солдатах. А Сталин и ржевского солдата обвинил во всех бедах, и ему не велел ставить памятник. Только губернатор Тверской области устоял, ибо там масштаб трагедии другого порядка – в 30 раз больше, полтора миллиона (!) погибших воинов Красной Армии. А результат-то каков? Что значит торжество справедливости!

Противники памятника хотят заставить всех подчиниться своей воле, по-своему понимать историю. Чтобы героев не считали героями, чтобы их не помнили, чтобы ими не гордились, чтобы их предали. Сталин для них святой, а генералы – главные герои войны. А для меня главный герой войны и главный святой России – русский солдат. У нас разная идеология. Но наша – победоносная, она уже побеждала на Ржевском рубеже, победит и на Ламском. С простым народом у них нет ничего общего. Это – господа! И в конкретном случае с памятником они нам это деликатно демонстрируют. Не понимая, что своим упрямством продолжают позорить современную Россию, Кремль.

Инициатива простых жителей Волоколамска посягнула на главную суть: показать всю сознательную ложь, фальшь и предательство памяти невинно пострадавших воинов 3-х армий. Стране-победительнице негоже так поступать, а товарищам-политработникам нужно покаяться в своих грехах, на душе станет легче. Душу солдатскую, светлую память о нем не надо замарывать своими методами. А самих полковников необходимо отправить на пожизненную ссылку, на дачу, как утративших доверие Президента, всего российского народа, как зря растрачивающих президентский грант.

В результате десятилетней борьбы за памятник можно констатировать печальный вывод: прекрасно зная о невиновности воинов 3-х армий, мы, волоколамцы, не проявляем настойчивости в опровержении глупого обвинения, тем самым предаем память наших освободителей. Нам стыдно, нам обидно, но мы боимся А.Ю. Воробьева и М.И. Сылку больше Божьего суда, больше суда погибших солдат. Мы боимся потерять что-то. А, может, мы бы приобрели большее? Солдаты для нас жизни не пожалели, а мы боимся заступиться за их честь и достоинство. Насколько же изменилось качество российского народа! Страх и покорность живут, значит, дело Сталина продолжает приносить свои плоды. Это – диктатура страха.

Испокон веков главными составляющими фундамента государства российского являются армия и церковь, солдат и священник. Сегодня солдат нуждается в защите чести и достоинства. И, естественно, взоры российского народа направлены на церковь, на священников. Это последняя инстанция на нашей вечно грешной земле.

«Наш долг перед погибшими в войне не имеет срока давности». Всем, кто разделяет такой моральный постулат, адресовано наше обращение. Существует еще один постулат: «пока солдат в строю, он принадлежит Армии, Родине, а после смерти память о нем переходит церковной области». Если в нашей истории и были примеры самоустранения от исполнения своих функций и государством, и церковью, это не должно стать нормой. От этого греховного состояния надо возвращаться к нормальным человеческим ценностям.

Начиная с рождения и до погребения, священник рядом с человеком. Значение священника для мирянина, общества, народа, Отечества в целом, никем и ничем не сравнивается и не оспаривается. Бывает другая сторона вопроса, необходимость безупречной службы, соответствие высокому званию.

Православный священник – главный русский человек, ровесник Руси, главный патриот России во всех вопросах, ответственен за все. И за незахороненных после войны воинов, и за предательство Властью 5 миллионов солдат, за беды, поражения и за победы, славу русского солдата. Нет области для человеческого бытия, где можно обойтись без священника. И ответственность, и доверие, и уважение – все в слове священник. К нему обращаемся и за помощью, и с повинной головой. Его служение не заканчивается в храме, его правдивое слово должно слышать все общество.

Касаемо конкретно нашей инициативы, ответственно заявляю, что священники, православная церковь отстраненно наблюдают за десятилетней борьбой простых жителей с Властью за восстановление исторической правды в отношении воинов 3-х армий (16А, 20А, 1 Ударн. арм), заслуживших (в том числе) Москве звание Города-Героя, Волоколамску звание Города Воинской Славы. Все наши обращения к православным организациям, уважаемым владыкам заканчивались гробовой тишиной. А ведь вопрос о памяти «русского солдата» - святой вопрос для церкви. Ибо без «русского солдата» невозможно представить само существование православной церкви. Неужели простые миряне понимают это больше других и бьют в колокола 10 лет подряд, не услышанные ни Властью, ни Церковью? Ради справедливости надо отметить, что обращения к высоким инстанциям и из других конфессий результата не дали.

Обращались ли мы к центральным печатным изданиям? Да, многократно. У них есть уважительная причина нас не замечать и не писать критические материалы о губернаторе Воробьеве. Они получают губернаторские гранты. Видимо, московские журналисты находятся в столь тяжелом финансовом состоянии, раз между независимостью, гласностью и грантами люди сделали такой выбор. Бог им судья.

Остается единственная сила, при желании, при чувстве долга способная добиться справедливой, пусть и запоздалой, моральной реабилитации и увековечения памяти воинов 3-х армий. Эта сила – православная церковь, главная конфессия России по общему согласию. Исходя из всего, мы видим роль церкви в тяжелом кропотливом труде по возрождению истинно русской православной морали по защите чести и достоинства русского воинства, несправедливо поруганного в годы Великой Отечественной войны.

Раньше в трудные времена церковь была не в таком положении, чтобы бить в колокола в защиту «русского солдата». А сейчас, сейчас-то церковь – всемогущая на территории России. Разве мало вопросов, которые требуют корректировки?  Например, с величайшей битвы под Москвой почти аннулирована качественная характеристика, сама битва по статусу поставлена после всех остальных битв. Внимание руководства страны к юбилейным торжествам этому яркое доказательство. За 80 лет величина воинского подвига не изменилась, изменилась оценка по шкале политической целесообразности. Если само государство не будет отстаивать незыблемость исторической правды, что спрашивать с остального мира?

Результатом моей деликатной агитации одного священника в пользу памятника был его ответ: «на все Божья воля». Как это понимать? Например, враг напал на Россию. Он приближается к твоему дому. Что дальше? Результат только от воли Божьей? Надо призывать народ к защите Отечества или не надо? Мы должны спокойно ждать своего конца вместе с историческим, географическим понятием Россия? Отказаться от борьбы за доброе имя воинов 3-х армий значит согласиться с их предательством руководством СССР в 1942 году и самим оказаться в их компании. Для нормального человека, нормального общества это неприемлемо.

Сколько же противников справедливости (в угоду начальству), противников реабилитации героев величайшей битвы под Москвой. И на это Божья воля? С огромными усилиями удалось добиться правды у Президента РФ (ноябрь 2019 г.), а уже в конце декабря его указание было саботировано губернатором А.Ю. Воробьевым и главой М.И. Сылкой. На это тоже Божья воля? Как-то не стыкуются мои представления, моя вера с такой «идеологией». А установка памятников 9 генералам (условно) вместо обещанного памятника Солдату? А установка памятника сначала Солдату, лишь затем владыке Питириму? Не сама ли власть это обещала? Памятник Питириму есть. А народ рассуждает так: значит, один, даже уважаемый, достойный священник или генерал, доживший до преклонных лет для Власти важнее, дороже 50 000 погибших солдат (средний возраст – 23 года). Тогда для Власти мы кто? А если завтра война, все повторится вновь? Мы также останемся без вести пропавшими, безмогильными, по-человечески не похороненными, за ошибки генералов наказанными, навечно забытыми трусливыми потомками? Все произошедшее и есть показательный апофеоз того, как чиновники (без погон, в погонах) относятся к самому солдату, живому, погибшему, без разницы. Для них солдат – ноль. В русском языке и слов-то таких нет, чтобы показать степень издевательств и предательства. А Вы говорите – на все Божья воля. Бог не может быть к этому причастным. Не может!

80 лет продолжаются оскорбления, унижения прекрасного поколения советских людей. Главное, все происходит осознанно, нарочно, с каждым разом все циничнее, все больнее и наглее. Добивают тех, кто уже не в состоянии постоять за себя, вычеркивают из памяти, из истории Великой Отечественной войны тех, благодаря которым на свет Божий народились.

Я уверен, что маршал К.К. Рокоссовский и митрополит Питирим, олицетворяющие совесть своей эпохи, первыми уступили бы свой пьедестал «русскому солдату». Эти великие люди понимали, ценили бескорыстную солдатскую службу Отечеству и были благодарными памяти солдата. Хочу напомнить, что именно К.К. Рокоссовский был инициатором установки памятника «Могила Неизвестного Солдата» у Кремлевской стены, где захоронен один солдат из его 16-й Армии и из конкретной дивизии, конкретного полка, чьи солдаты после спасения столицы освобождали волоколамскую землю. Так на чьей стороне стояли бы маршал и митрополит в сегодняшней борьбе за солдатский памятник?

 

Солдаты говорят:

 

«Люди! Вы наши плоды пожинаете.

Нам же в земле истлевать суждено.

Что-то вы долго нам памятник ставите …

Или забыли давно?»

                                       (Владимир Львович Литваков, русский солдат)

 

 

 

«..И пусть не думают,

Что мертвые не слышат,

Когда о них потомки говорят».

(Николай Петрович Майоров, 32 года, пулеметчик 1106 полка 331-й стрелковой дивизии, освободитель Волоколамска, русский солдат)

 

 

Это стихотворение написано в январе 1942 года, когда шла операция «Волоколамская» (с 10.01.1942 по 25.01.1942 гг.). А 8 февраля 1942 года поэт-пулеметчик погиб на границе Московской и Смоленской областей в деревне Баранцево, могила не сохранилась. В тот же день в том же бою был ранен 18-летний русский солдат, москвич, освободитель Волоколамска, впоследствии председатель совета ветеранов 331-й стрелковой дивизии полковник Н.В. Шляпников. Как Почетный гражданин Волоколамска Николай Васильевич до своих последних дней поддерживал инициативу об увековечении памяти воинов 3-х армий.

Как не хватает сегодня разумной силы, Н.П. Майорова с его пулеметом. А ведь этой разумной силой могли быть и священники. Священники Подмосковья – и разум, и сила, и авторитет, и доверие.

Если бы Н.П. Майоров вернулся с боя через 80 лет, он написал бы примерно такие строки:

 

Мир Божий 80 лет спал,

Будто о предательстве Он не знал.

Не хватает нам надписи златой,

Чтоб душевный обрести покой.

 

Для них главное – жертвенность оценена. «Надписи златой» - наша память, наша благодарность. Когда в 23 года (средний возраст погибших на Ламском рубеже) осознанно идешь умирать ради тех, кто родится потом, умирать не хочется, несправедливо, страшно. Еще хуже, когда потом тот, родившийся человек не скажет: «спасибо, солдат». Больно, обидно, душа страдает (вечно страдает). И если сегодня человек, и тем более священник скажет: «на то Божья воля», мы с Николаем Петровичем Майоровым не согласимся. Ты солдату обязан, ты и должен показать солдату свою благодарность. Показать не словами, не только молитвами, главное – доказать делом. Общее наше дело и есть черным по белому на первой странице.

Без этих простых действий человеку (тем более священнику) не будет покоя за неисполненный долг. «Я ведь мог». «Ведь было в моих силах». «Я отрекся от него, предал его». И снова страдает душа (и снова вечно).

Я, мирянин другой веры, выполняю миссию православного священника. И церковью это воспринимается как норма. Так не должно быть, это надо исправлять. Инициативу должен возглавить православный священник любого ранга. Кстати, три священника предлагали мне креститься. А, может, им надо уделять больше внимания воспитанию своей паствы? Что касается того, что автор другой веры, то это к конкретному вопросу не имеет никакого отношения. Вопрос в принципе – мы за «русского солдата» или против? Мы его должны благодарить или можно и предать окончательно, навечно? А ведь предательство погибших дедов – один из тяжких грехов мужчины. Тогда как же вы собираетесь в русской молодежи воспитывать русскость? И где эти педагоги? Почему я таких не вижу на горизонте Московской области, в сердце России, в Городе-Герое и в Городе Воинской Славы? К автору не должно быть ни пренебрежения, ни зависти. Главное – как достойно выйти из сложившейся исторической ситуации.

Понимаю, что меня нельзя отлучить от церкви, но все же – если мои рассуждения приведут некоторых людей к критическим выводам, восприму это с болью в душе. Для человека, истинно радеющего за Веру, существующее положение дел нельзя назвать нормальным.

«Если испытал мирные средства – тогда сразись и победишь!» (Сергий Радонежский).

 

P.S. Инициативная группа жителей г. Волоколамска приняла решение об обращении в Администрацию Президента РФ, в организационный комитет «Победа» с ходатайством о присвоении Волоколамску очередного звания. Напоминаем, что 25.03.2010 года Волоколамску было присвоено почетное звание «Город Воинской Славы» за «мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города».

В связи с вновь открывшимися историческими обстоятельствами и после указания Верховного Главнокомандующего В.В. Путина (ноябрь 2019 года) о моральной реабилитации и увековечения памяти воинов 3-х армий (16А, 20А, 1 Ударн. арм. – 200 000 человек), освободителей Волоколамского района, чей подвиг десятикратно превышает подвиг защитников города, правомерно присвоить Волоколамску почетное звание «Дважды Город Воинской Славы».

 

P.P.S. Уважаемый владыка! Мы просим Вас организовать встречу с инициативной группой с целью установления единой позиции по озвученной проблеме и для утверждения плана по ее реализации.

 

 

 

В поддержку вопроса по установке памятника в адрес администрации губернатора Московской области направили письма или высказались:

 

1.    Верховный Главнокомандующий Российской Федерации – В.В. Путин;

2.    Начальник Управления Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации – М.И. Досугов;

3.    Начальник Управления Минобороны Российской Федерации по увековечению погибших при защите Отечества – В.В. Попов;

4.    Председатель Государственной думы Российской Федерации – В.В. Володин, другие депутаты ГД;

5.    Председатель Координационного совета Международного союза «Содружество общественных организаций ветеранов независимых государств» А.И. Сорокин – адмирал флота;

6.    Общероссийская общественно-государственная организация «Российское военно-историческое общество» (РВИО) – Р.И. Мединский;

7.    Председатель партии «Справедливая Россия» - С.М. Миронов;

8.    Президент Международной ассоциации общественных поисковых объединений «Народная память о защитниках Отечества» - Е.А. Иванова;

9.    Наследники «Фонда памяти полководцев Победы»;

10.  Дети, внуки, правнуки воинов 3-х армий, посещающие могилы предков в Волоколамском районе.

 

 

С уважением, Ринат Дасаев (рядовой СА, руководитель инициативной группы, лауреат Губернаторской премии за возрождение запущенных братских могил).

 

Мой адрес: 143602, Московская область, Волоколамск-2, с. Ивановское, д.45, кв.57. Тел.: 8 (915) 483-29-04.                                                «01» октября 2022 г.   

16:02
2466
17:04
Юбилейная медаль «65 лет Победы
В Положении о медали перечислены все категории награждаемых лиц. Это:
Военнослужащие и вольнонаемные, воевавшие в годы Вов. Короче все кто участвовал в ВОВ. Ринат. Ты считаешь, что человек 1978 г. рождения может получить эту медаль али нет….

Администрация портала не всегда разделяет мнения авторов и не несёт ответственности за размещенные материалы в пользовательской части сайта, а также за содержание комментариев, которые оставляют пользователи под материалами. ©Ламаград, 2004-2022

Администрация запрещает использовать адреса E-mail, находящиеся на сайте, для нелицензионных массовых рассылок (спам) и занесения их в базы данных. К нарушителям будет применена ст.272 УК РФ

Яндекс.Метрика

16+